Разница между маркетингом и рекламой

Коммерческий проект всегда направлен на получение прибыли. Однако в бизнесе случайно или по злому умыслу могут подменяться важнейшие понятия, благодаря которым можно оценить эффективность работы. Проблема разграничения маркетинга и рекламы очень важна для любого коммерческого предприятия. Как реализовать проект на высоком уровне, если руководство не понимает разницу между двумя категориями? Стоит заметить, что понятие маркетинга более широкое, и в него входит в том числе и реклама, а также другие способы реализации продукта.

Содержание статьи

Определение

Маркетинг – это целенаправленная деятельность по продвижению товара от производителя к конечному потребителю. В первую очередь, изучается продукт (это может быть товар или услуга), затем определяется его идеальная цена, после чего намечаются места для продажи. Маркетингом также называется комплекс средств по реализации товара (идеальное место для продажи и выкладки, брендирование, создание PR-образа).

Реклама – понятие более узкое, так как оно входит в комплекс средств по продвижению товара. Рекламисты преследуют различные цели: информирование потребителя, повышение продаж, формирование положительного образа фирмы в глазах общества. Существует множество типов рекламы: по месту размещения (внутренняя, наружная), по способу передачи информации (радио, телевидение, интернет), по цели (информирование, продажа). Рекламировать можно всё, что угодно: начиная от подгузников и заканчивая политическими взглядами на происходящее в стране.

к содержанию ↑

Сравнение

Таким образом, понятия в первую очередь различаются масштабом. Реклама – это составная часть маркетинга, то есть схемы по продвижению продукта. Безусловно, важная составляющая, но далеко не единственная. Маркетинг – это слоёный пирог, а реклама – только крем, которым покрывают кулинарное изделие. Без него потенциальный потребитель не обратит на продукт никакого внимания.

В то же время, важна и коммерческая составляющая. Маркетинг всегда направлен на получение прибыли, в то время как реклама может быть социальной или политической. Если же мы говорим о комплексном продвижении продукта, то 2 понятия будут взаимосвязаны. Маркетинг – это стратегия построения продаж, реклама – тактическое действие, которое может быть очередным манёвром или завершающей схваткой за рынок.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Масштаб. Реклама – это составная часть маркетинга, одно из его важнейших звеньев. Именно благодаря «двигателю торговли» маркетологи повышают продажи и охватывают новые рынки.
  2. Коммерция. Если маркетинг – это всегда прибыльное предприятие, то реклама может быть политической, социальной, то есть несвязанной с заработком денег.
  3. Технологии. Маркетинг – это система, где количество элементов стабильно (товар – цена – место продаж – способы продвижения). Реклама использует как традиционные методы, так и новшества (к примеру, информационный повод, вирусное распространение информации).
  4. Самодостаточность. Реклама может существовать и в отрыве от маркетинга (социальная или политическая акция). Эффективность оценивается повышением рейтинга, привлечением внимания к проблеме. Реклама – неотъемлемая и важнейшая часть маркетинга, и без неё он функционировать не сможет.