Разница между маркетингом и коммерческими усилиями по сбыту

В целях развития бизнеса руководство фирмы и ее менеджеры могут заниматься маркетингом, а также коммерческими усилиями по сбыту. Что представляют собой данные направления деятельности?

Содержание статьи

В чем заключается специфика маркетинга на предприятии?

Маркетинг — вид деятельности в процессе управления фирмой, направленный на улучшение базовых экономических показателей компании (таких как, например, объемы выручки, величина рентабельности) посредством стимулирования продаж, обеспечения узнаваемости бренда на рынке, повышения лояльности клиентов и партнеров.

Основные критерии высокой оценки маркетинга:

  1. способность предприятия выпускать продукцию, которая востребована в среде потребителей и конкурентоспособна;
  2. способность фирмы своевременно диверсифицировать поставки исходя из ситуации на рынке, динамики спроса на те или иные товары;
  3. возможность планировать продажи, как следствие — оптимизировать с точки зрения затрат схемы их подготовки;
  4. возможность прогнозировать спрос на товары в те или иные периоды времени, как следствие — определять стратегические приоритеты в части организации производства товаров, формирования их ассортимента.

Таким образом, маркетинг — это комплексная работа, позволяющая фирме найти ресурсы для решения широкого круга задач по развитию бизнеса.

к содержанию ↑

Что представляют собой коммерческие усилия по сбыту?

Под коммерческими усилиями по сбыту принято понимать деятельность, направленную, прежде всего, на обеспечение устойчивости процедур, связанных с реализацией товаров. Как правило, данные усилия связаны с оптимизацией каналов поставок продукции от производителя к продавцу, снижением транспортных и иных издержек, характеризующих сбыт.

От того, насколько эффективными будут усилия по сбыту, в значительной степени зависит расстановка приоритетов в маркетинговой политике компании. Например, если фирме удастся значительно удешевить каналы поставок товаров потребителям, то у нее могут высвободиться денежные средства на проведение новой рекламной кампании, результатом которой может быть рост продаж. В свою очередь, эффективные усилия по сбыту в части оптимизации каналов поставок могут позволить фирме успешно обеспечить более динамичную реализацию товара.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие маркетинга от коммерческих усилий по сбыту заключается в том, что первый вид деятельности фирмы направлен на обеспечение роста продаж, а второй связан с оптимизацией ресурсов, задействуемых в целях обслуживания текущих и выросших продаж, в ряде случаев — с формированием условий для обеспечения роста продаж. Таким образом, маркетинг и коммерческие усилия по сбыту товаров взаимозависимы, каждое из соответствующих направлений деятельности менеджмента фирмы имеет большое значение с точки зрения развития бизнеса.

Маркетинг на предприятии чаще всего реализуется в целях обеспечения роста выручки. Коммерческие усилия по сбыту, как правило, имеют отношение к снижению издержек. Оба направления деятельности важны для обеспечения рентабельности бизнеса.

Определив, в чем разница между маркетингом и коммерческими усилиями по сбыту, зафиксируем выводы в таблице.

к содержанию ↑

Таблица

МаркетингКоммерческие усилия по сбыту
Что общего между ними?
Приоритеты в маркетинге часто определяются эффективностью коммерческих усилий по сбыту
В чем разница между ними?
Направлен на обеспечение роста продажНаправлены на повышение эффективности обслуживания текущих и выросших продаж
Направлен на увеличение роста выручки компанииНаправлены на снижение издержек фирмы