Как правильно стрелять на арте?

Времена засилья артиллерии в World of Tanks прошли с момента выхода патча 0.7.0. Разработчики из Wargaming искусственно ограничили присутствие самоходных артиллерийских установок (САУ), доведя максимальное количество единиц САУ в бою от каждой команды до пяти. Несколько патчей спустя «Варгейминг» понерфил практически всю артиллерию в игре, увеличив разброс и сведение орудий, а также уменьшив дальность полета снарядов. Некоторые арты вроде СУ-26 и вовсе лишились топовых орудий. Но даже несмотря на эти нововведения количество САУ в бою не изменилось. Легкость освоения техники, высокая прибыльность в сравнении с одноуровневыми машинами, возможность стрельбы в уникальном артиллерийском режиме и быстрая прокачка на низких уровнях сделали артиллерию одним из популярнейших классов техники в «Мире танков». Правда, процент «раков» и «оленей» среди САУ самый высокий, ибо немногие игроки знают, как правильно стрелять на арте.

Для игры на данном классе техники, по сути, требуется лишь компьютерная мышь, так как большую часть времени САУ находится без движения. Причем в бою встречаются артиллерии с разной максимальной скоростью и поворотливостью. Французские быстроходные САУ обладают орудиями с низкой альфой, но способны догнать и перегнать большинство легких танков в игре. Практически все остальные топовые САУ, за исключением советского Объекта 261, малоповоротливы, но оснащены пушками больших калибров. Средний разовый урон их орудий достигает 2000 единиц при стрельбе осколочно-фугасными снарядами, что позволяет с одного выстрела отправить в ангар большинство десятиуровневых машин. Как играть на арте, чтобы ваншотить каждого противника?

Весь процесс игры на артиллерии можно условно разделить на два этапа: занятие позиции и стрельба по противнику. Причем правильный выбор местоположения на карте влияет на всю дальнейшую игру. Нужно понимать, что у каждого орудия в игре имеется своя дальность полета снаряда. К примеру, снаряды британской FV304 могут преодолеть расстояние всего лишь в 500 метров, в то время как топовые французы и немцы способны пробить врага и на расстоянии в 1,3 километра. Таким образом, позицию на карте стоит выбирать в зависимости от дальности полета снаряда. Если у арты дальнобойная пушка, то, как правило, артиллерия занимает углы карты, позволяющие максимально эффективно обстреливать вражеские танки. На картах с городскими постройками стоит занимать позиции с равнинной местностью (железная дорога в Химмельсдорфе, равнина справа в Руинберге). Кусты и поваленные деревья очень хорошо маскируют боевую технику, вследствие чего рекомендуется располагаться в местности с обильным количеством маскирующей растительности.

Помимо местоположения, для эффективной стрельбы важно знать характеристики и особенности своей боевой машины. К примеру, британские и немецкие САУ прекрасно «накидывают» за холмы и здания, а осколочно-фугасные снаряды американской Т92 обладают огромным сплешем. Таким образом, осколки фугаса «американца» могут повредить сразу несколько вражеских танков. Если в поле вашего зрения попали несколько врагов, расположенных близко друг к другу, то выстрелите между ними, а не в отдельно стоящую машину, ибо урон, нанесенный по нескольким противникам, будет намного выше. Французская артиллерия – прямая противоположность американской САУ. Низкая альфа и слабый сплеш не дают возможности игроку надеяться на разлет осколков, но высокая скорострельность порой лучше «мощной» пушки. Что касается САУ 10-уровня Франции, то она и вовсе считается уникальной машиной в «Мире танков», так как только у Bat.-Châtillon 155 58 имеется барабан на 4 снаряда. Как правило, одним снарядом артобатчат ставит на гусеницу вражеский танк, а тремя остальными добивает и отправляет его в ангар. Перезарядка внутри барабана составляет 6 секунд. За это время лишь легкие танки способны быстро отремонтировать гусеницы.

Как правильно стрелять артой? Многие задумываются над данным вопросом, глядя на статистику точности попаданий. Время полета снаряда зависит от орудия и нации. Так, одними из самых «медленных» снарядов являются фугасы британского производства. Для преодоления полукилометровой дистанции им в среднем требуется 2,3 секунды, в то время как «французские» снаряды долетают до цели при таком же расстоянии за 1,3 секунды. Увы, стандартный прицел не рассчитывает время полета снаряда. Вследствие чего рекомендуется установить модифицированный артиллерийский прицел со временем полета, дальностью, перезарядкой и другими фишками, к примеру «Дамоклов меч», «Тайпан» или «Октагон». Не стреляйте из орудия, не дождавшись полного сведения. Сводятся орудия довольно долго (7-8 секунд), исключение составляют орудия низкоуровневых машин.

Не стоит целиться в быстродвижущуюся технику, так как пока снаряд арты находится в полете, легкий или средний танк могут сменить позицию. Как правило, основными целями артиллерии являются тяжелые танки и ПТ-САУ. Если ваши союзники обнаружили вражескую артиллерию, то первым делом нужно уничтожить именно ее. Не стоит забывать о том, что у арты при выстреле образуется трассер, который легко обнаружить в арт-режиме. Вследствие чего после выстрела следует откатываться на несколько метров вперед или назад, дабы вражеские «трассодроты» вас не уничтожили.

У бронебойных снарядов топовой САУ отличное бронепробитие (~300 мм) и высокая альфа (1500-1800 единиц). Ими легко пробить тяжелые и медленные танки с прохождением полного разового урона. Но, как известно, бронебойные снаряды теряют пробитие с увеличением дальности полета, в связи с чем не стоит стрелять ими на дальние расстояния. Помимо всего, артиллерия обладает также и аркадным режимом стрельбы, как и все классы техники. Уничтожить врага с близкого расстояния намного проще прямой наводкой (аркадный режим).

И помните, что на артиллерию надеется вся команда. Правда, в случае проигрыша все ваши союзники в одночасье становятся врагами, обвиняя ее в сливе и бездействии.

Несколько советов по правильной стрельбе из САУ представлено в следующем видеоролике: