Это может случиться в любой момент и никоим образом от вас не зависит. Вылетевший из-под колес встречного или обгоняющего автомобиля камешек, попавший в лобовое стекло, – и вот на нем появился скол или пошла трещина. Можно считать, что повезло, если она не мешает обзору и не идет через всю «лобовуху». Правда, стоит учесть, что любые небольшие повреждения имеют тенденцию со временем увеличиваться. Согласно ПДД, в рабочей зоне дворника не допускаются трещины длиной больше 50 мм. В обратной ситуации есть только один выход – замена «лобовухи». Но стоит подумать о том, как остановить трещину на лобовом стекле, а потом провести его ремонт.
Немного дополнительной информации
Первоначально в машине для предохранения водителя и пассажиров от внешних воздействий использовалось обычное стекло. Однако это было опасно, поскольку образующиеся при его повреждении осколки грозили травмами всем находящимся в салоне. Для повышения прочности начали применять закаленные стекла, так называемый сталинит, но это проблему решить не помогло.
Выходом из сложного положения стало появление триплекса – специального трехслойного стекла, которое оказалось просто невозможно разбить. Его конструкция показана на рисунке.
По сути дела, это два обыкновенных стекла, между которыми проложена специальная полимерная пленка. Именно она не дает осколкам разлетаться и удерживает их на месте даже в случае сильного удара. На современных автомобилях используется только такое стекло. Дополнительную информацию о его свойствах и особенностях можно получить здесь:
О ремонте стекла
В результате попадания постороннего предмета в лобовое стекло может образоваться скол или трещина. Первым делом в этом случае необходимо предотвратить проникновение грязи и влаги на место повреждения, для чего достаточно заклеить его скотчем, пластырем или изолентой. А вот затем надо остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими силами или отправляться в автосервис к «стекольщикам». Чем быстрее будет ликвидировано повреждение, тем дешевле получится стоимость работ по его устранению и меньше вероятность повторного развития трещин.
Вся процедура по ремонту разделяется на несколько этапов.
- Первоначально необходимо оценить характер дефекта. При этом принимается во внимание его глубина и место расположения. Сквозное повреждение или нет, можно установить при помощи иголки, для чего ею надо провести по обратной стороне стекла. Другим фактором, влияющим на целесообразность ремонта, является расположение трещины относительно края. Если повреждение вышло на торец, то лучшим вариантом будет замена стекла. Когда же установлено, что ремонт провести можно, то надо остановить распространение трещины.
- Дальнейшее предотвращение развития повреждения осуществляется засверливанием. Трещина, дойдя до этого места, дальше не пойдет, все внутренние напряжения, способствующие ее расширению, просто будут сняты. Как должно располагаться такое отверстие, показано на рисунке.
Это касается случая, когда трещина затронула только одно стекло. Если же повреждены два слоя, то отверстие придется делать сквозным.
Для этого надо использовать бормашину или в крайнем случае микродрель и специальные сверла (алмазные или с твердосплавным напылением). Как это выполняется, показано на фото. В принципе, обычное сверло можно дополнительно закалить, для чего его следует нагреть докрасна и затем резко охладить в масле.
Если повреждение имеет форму звезды, то необходимо останавливать каждый луч, для обычной же трещины достаточно сделать это с двух сторон. Скорость сверления подбирается опытным путем, но в любом случае работа не должна проводиться на высоких оборотах инструмента.
- Заканчивается ремонт трещин на лобовом стекле введением в них и сделанные отверстия специального клея. Для его сушки используются УФ-лампы. Затем все шлифуется и полируется, пока стекло не станет прозрачным. Готовый результат можно увидеть на фото.
Здесь описана классическая технология ремонта трещин. Как она выполняется в мастерских, показано тут:
Однако появляются и другие, более простые варианты, например, как на видео:
Устранение повреждений лобового стекла вследствие попадания посторонних предметов осуществляется не только его заменой. Имеющиеся технологии позволяют практически на 90 % восстановить «лобовуху» после образования сколов и трещин, но сделать это надо как можно быстрее. И хотя процедура проведения ремонта достаточно сложная, в некоторых случаях ее выполняют своими силами.