Разница между имиджем и стилем

Понятия «имидж» и «стиль» в разговорной речи, книгах и информационных текстах часто идут рядом. Из-за этого у многих людей возникает ощущение их синонимичности. Но это неправильно. На самом деле разница есть, и довольно существенная.

Содержание статьи

Определения

Стиль – единство признаков, присущих всем элементам образа: одежде, аксессуарам. Он выбирается с учетом множества факторов:

  • возраста;
  • пола;
  • рода деятельности человека;
  • социального статуса;
  • национальности;
  • субкультурной принадлежности;
  • особенностей внешности и здоровья;
  • личного вкуса;
  • ритма жизни и т. п.

Существует 6 базовых стилей в одежде, на основе которых формируются все остальные. Это классика, романтика, спорт, драма, естественный и этника. Отдельно выделяют также направление ретро, которое объединяет самые яркие особенности модных веяний прошлых лет, например 50-х или 20-х годов.

Имидж – это общее впечатление, образ человека, формируемый в сознании окружающих. Он складывается из двух основных компонентов: визуального образа (стиля) и поведенческого (как человек говорит, жестикулирует, ходит и т. п.).

к содержанию ↑

Сравнение

Как понятно уже из определений, ключевое отличие имиджа от стиля состоит в том, что первый термин является более широким и общим, а второй входит в его состав. Если речь идет о характеристике образа человека в целом, то уместнее употреблять понятие «имидж». В том случае, когда вы хотите высказать суждение о чьей-то манере одеваться, сочетать вещи и аксессуары, больше подходит слово «стиль».

Второе важное отличие заключено в содержании каждого из двух понятий. Имидж по сути своей является более целостным термином, ведь впечатление формируется общее. Это понятие лишь условно можно разделить на части. Стиль – более конкретный термин, который, в свою очередь, имеет огромное количество различных видов. Выше было перечислено лишь несколько базовых, путем смешения которых получается множество современных направлений, от привычного для многих стиля casual до провокационного гранжа. Таким образом, у понятия «имидж» нет полноценных видов, а у стиля они есть.

В обыденной жизни более часто решаемой является задача создания индивидуального стиля. Она актуальна для людей разных возрастов и профессий, позволяет самовыражаться при помощи вещей, а также выглядеть адекватно ситуации, согласно своему настроению и вкусу. Решать такую задачу можно при помощи профессионального стилиста, книг, фильмов, публикаций по этой теме.

Построение нового имиджа – более трудоемкий, сложный и многоэтапный процесс. Он требует комплексной работы целого ряда высококвалифицированных экспертов: стилистов, специалистов по ораторскому искусству, пластике, иногда даже психологов и т. д. А организует и курирует их деятельность имиджмейкер. Его целью является выстраивание целостного впечатления, соответствующего внутреннему миру человека и при этом позволяющего решать важные жизненные задачи. Они могут быть очень разными: развитие карьеры, успешная политическая деятельность и т. д. Конечно же, необходимость в длительной и серьезной работе по полноценному изменению имиджа возникает у небольшого количества людей. Да и возможности для ее реализации есть далеко не у всех.

Увидеть, в чем разница между имиджем и стилем, позволит следующая таблица.

к содержанию ↑

Таблица

ИмиджСтиль
Общий термин, включающий в т. ч. стильБолее конкретное понятие
Не делится на видыСуществует большое количество разных стилей
Работа по созданию имиджа требует привлечения нескольких узких экспертов во главе с имиджмейкером, она не может быть проведена самостоятельноЕго можно подобрать самостоятельно или при помощи специалиста (стилиста)
В формировании имиджа нуждаются преимущественно публичные люди: политики, актеры, бизнес-тренеры и т. п.Стиль в более или менее удачном воплощении присущ каждому человеку