Разница между брендом и маркой

Информационное пространство состоит из брендов, которыми можно назвать любой узнаваемый товар, персону, продукт. Данное понятие зачастую отождествляется с категорией «марка», обозначающее конкретный вид продаваемого объекта. В чём разница между данными категориями и насколько она принципиальна?

Содержание статьи

Определение

Бренд – комплексный объект, обозначающий концептуальное единство всех слагаемых торговой марки, продвигаемой на рынке. В его состав входят как чисто визуальные атрибуты (логотип, фирменный стиль, эмблема), так и информационные компоненты (легенда, имидж, слоган). В качестве бренда может выступать как торговая марка (Coca-Cola, Сбербанк), так и физическое лицо (популярный писатель, музыкант).

Марка – товарный знак, использующийся для индивидуализации коммерческого продукта, продвигаемого на рынке государства и зарегистрированный в установленном порядке. Данный объект относится к интеллектуальной собственности и охраняется законом определённой страны наряду с иными вещными правами.

к содержанию ↑

Сравнение

Таким образом, указанные категории не имеют каких-либо кардинальных отличий в законодательстве и определяются исключительно в контексте использования. Так, всякий бренд можно назвать торговой маркой, так как он должен быть зарегистрирован в установленном порядке. В противном случае, использовать наработанную клиентскую базу и узнаваемость смогут третьи лица, что снижает прибыль.

Однако не каждая марка является брендом, даже если все требования законодательства в части регистрации соблюдены. Ведь для повышения популярности нужна узнаваемость, хорошая репутация и доброе имя. Поэтому брендом является лишь та марка, в раскрутку которой вложены определённые средства. Он вызывает у потребителя определённые чувства, которые можно сравнить с религиозными: вспомните, с каким благоговением ждут каждый новый смартфон или планшет фанаты компании Apple.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Объём понятий. Всякий бренд – торговая марка, но обратное неверно. Следовательно, объём понятия «марка» шире.
  2. Узнаваемость. У бренда сформирована целевая аудитория и есть лояльные клиенты. Марка менее узнаваема, так как не каждая компания может позволить себе вкладывать средства в раскрутку.
  3. Репутация. У бренда есть определённая доля рынка, он может вызывать как позитивные, так и негативные эмоции. Марка же, как правило, нейтральна, так как отношение к ней не сформировалось.
  4. Стоимость. Бренд можно оценить рыночным способом. Стоимость марки всегда значительно меньше.