Разница между дизельным и бензиновым маслом

Выбор состава для смазывания элементов двигателя определяется тем, на каком топливе работает эта ключевая часть механизма. Использование масла не по назначению может привести к совершенно ненужным проблемам. Рассмотрим, чем отличается продукт, созданный для обслуживания дизельных моторов, от состава, применимого к двигателям, работающим на бензине.

Чтобы лучше понять эту разницу, вникнем сначала в особенности функционирования дизельного мотора. Агрегат этого типа работает при отсутствии свечей зажигания. Для воспламенения топлива здесь создается повышенное давление, в результате чего элементы двигателя испытывают сильный нагрев.

разница между дизельным маслом и бензиновым

Процесс сжатия сопровождается активным проникновением газа в картер двигателя, что провоцирует окисление масла, а высокая температура ускоряет этот процесс. Само дизельное топливо, даже отменного качества, содержит много серы. Она оказывает отрицательное химическое воздействие на детали и смазочный материал. Кроме того, после сгорания смеси здесь образуется много сажи и других остаточных соединений.

Дизельное масло должно обладать такими свойствами, чтобы перечисленные негативные факторы были максимально нейтрализованы. Для этого в состав продукта включаются специальные присадки. Подобные компоненты противодействуют окислению и разрушению смазки, смягчают влияние на нее температуры и давления, а также производят очищающий эффект.

Требования к бензиновому маслу менее суровые. В нем также содержится комплекс присадок. Но упор здесь делается на обеспечение стабильной работы двигателя при высокой частоте оборотов. В указанном варианте воспламенение смеси происходит при подаче искры от свечей зажигания. Сгорание топлива при этом осуществляется более полноценно.

В бензине, по сравнению с топливом второго вида, меньше серы, поэтому вредных отложений и окислов при работе соответствующего агрегата образуется минимальное количество. Это значит, что в масло для такого мотора нет необходимости включать большой процент щелочи, как в случае с составом для дизельного двигателя.

Кроме того, устройства, действующие на бензине, образно называют холоднокровными. Составы для их обслуживания не должны обладать особой устойчивостью к сильному нагреву. Замена бензиновых масел, в связи с условиями их применения, производится реже, чем в ситуации с продуктом, предназначенным для смазывания дизельного двигателя.