Разница между поездом и электричкой

Люди часто пользуются услугами железной дороги. Кто-то передвигается внутри области, т. е. на близкие расстояния, а кто-то путешествует на дальние расстояния — из одного города в другой или даже за границу. В ряде случаев не всегда ясно, что может электричка, а на что рассчитан поезд и билет на какой транспорт лучше приобрести. С виду все они передвигаются по рельсам и даже по внешнему облику очень похожи. Тем не менее, внутреннее содержание и предназначение у них разное.

Содержание статьи

Определение

Поезд — изначально название произошло от слова «поездка» и обозначало ряд повозок, которые следовали друг за другом. В современности это состав из нескольких вагонов. У него есть один или несколько локомотивов, которые способны тянуть всю цепочку на далекие расстояния и с приличной скоростью. У каждого такого поезда есть «голова» и «хвост», которые отличаются звуковыми или видимыми сигналами. Также у них есть номера. Однако бывают и просто локомотивы без вагонов, они тоже считаются поездами. Для движения используется электричество или дизтопливо.

Электричка — еще ее называют электропоездом. Если рассмотреть снаружи, то это тот же состав из нескольких вагонов, которые соединены между собой. Однако здесь несколько иное назначение и возможности. Электрички используются не только в высокоскоростном сообщении на железных дорогах, но и в метрополитене или монорельсовом транспорте. В отличие от поезда, для тяги используются моторные вагоны, а не локомотивы. Электрички могут быстро разгоняться на коротких перегонах, используя энергию от внешней контактной сети за счет токоприемников.

к содержанию ↑

Сравнение

Техническая сторона вопроса

Как уже было ранее сказано, у поезда есть локомотив, а электричка имеет просто головной вагон, который является моторным. Для движения электричка использует только электричество и без него представляет собой груду железа, неспособную катиться вперед. Поезд более независим в этом плане, он может питаться как от электричества, так и использовать дизтопливо для автономных поездок.

Электричка

Электрички часто используются в пригородном сообщении в пределах одной области, реже двух, а поезда способны пересекать всю страну и даже выезжать за ее пределы.

В поезде можно занимать только вагоны, а локомотив — нет. Пассажиры электричек могут размещаться везде, включая моторный «головной» вагон.

Если следовать по одному и тому же маршруту на электричке и поезде, то на электричке добираться дольше, т. к. она останавливается на каждой станции. А вот поезд может смело игнорировать небольшие остановки, поскольку у него собственный маршрут, принимающий во внимание лишь более-менее крупные населенные пункты.

Внутренняя составляющая

Поезда в этом плане более интересны. Они могут состоять из сидячих вагонов, плацкартных, купейных (разного класса), вагонов-ресторанов. В электричке все гораздо скромнее — длинные сиденья на трех человек по обе стороны вагона.

Поезд

Поезда оборудованы титанами, из которых каждый человек может взять кипяток на чай или суп быстрого приготовления. Это разумная мера, поскольку часто приходится ехать сутками. Электрички подобного удобства лишены. Кроме того, в поезде по два туалета на вагон, а в электричке всего один на весь состав. Иными словами, электрички менее комфортны, нежели поезда. Впрочем, стоит заметить, что сейчас стали появляться новые скоростные электропоезда с повышенным уровнем комфорта: мягкие сиденья, ТВ, бар, титан, биотуалеты в каждом вагоне.

В электричках из обслуживающего персонала только контролёры и иногда ходят продавцы (продают напитки, чипсы, семечки, газету). А в поездах к вашим услугам проводники, способные не только чай/кофе обеспечить, подсказать остановку, вызвать врача, но и поднять вовремя, чтобы вы не проспали свою остановку. Кроме того, в поездах всегда есть дежурный слесарь.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Поезд едет за счет локомотива и ему не нужна привязка к электричеству, а электричка использует моторный вагон и без электричества просто не поедет.
  2. Поезд может спокойно путешествовать из города в город и даже в другие страны, а электричка чаще всего используется в пригородном сообщении, в метро и на монорельсах.
  3. Поезд имеет несколько разновидностей вагонов, а электричка в этом плане гораздо скромнее.
  4. Поезда останавливаются только по собственному расписанию в крупных населенных пунктах, а электричка на каждой станции.
  5. В поезде есть титан с кипятком, а в электричке в этом нет необходимости, поскольку путешествия обычно не так далеки.
  6. В каждом вагоне поезда по два туалета, а в электричке только в одном вагоне на весь состав.
  7. В поезде есть проводник — незаменимый спутник и помощник во всех тяготах поездки, а в электричке только контролёры и изредка ходят продавцы напитков и газет.