Как вернуть обувь в магазин?

Нормы законодательства о защите прав потребителей дают покупателю достаточно широкий спектр возможностей возврата продавцу товара ненадлежащего качества. При этом вернуть или обменять возможно не только бытовую технику и электронику, но и предметы одежды. Нередки случаи, когда продавцы незаконно отказывают покупателям в обмене товара низкого качества или просто неподошедшей вещи. Для того чтобы отстаивать гарантированные права, следует знать несколько положений законодательства. Порядок реализации норм закона и последовательность действий покупателя рассмотрим на примере того, как вернуть обувь в магазин.

Содержание статьи

Право 14 дней

Согласно законодательству о защите прав потребителей, покупатель вправе вернуть приобретенную обувь по следующим основаниям:

  • обувь не подходит по размеру;
  • цвет товара не соответствует желаемому;
  • фасон обуви не устраивает покупателя.

Другими словами, в течение указанного срока можно вернуть обувь в магазин практически по любым причинам, даже в тех случаях, когда приобретенная пара обуви просто-напросто перестала нравиться покупателю.

Возвращаемый продавцу товар должен соответствовать следующим требованиям:

  • не быть использованным, то есть обувь должна быть новой без признаков ее ношения на улице или в помещении;
  • должен быть сохранен товарный вид обуви;
  • должна присутствовать исходная комплектация товара, то есть коробка или иная фирменная упаковка, запасные части (набойки, стельки), если они были в наличии при совершении покупки.

Следует отметить, что утеря покупателем товарного или кассового чека не является основанием для отказа в реализации права возврата купленной обуви. При соблюдении вышеуказанных правил продавец обязан принять товар обратно, при этом покупатель может по своему усмотрению договориться об обмене на другую обувь или же о возврате стоимости покупки.

к содержанию ↑

Возврат обуви ненадлежащего качества

Законодательством предусмотрено, что в случае если качество приобретенного товара оказалось ненадлежащим и в процессе эксплуатации обуви по назначению выявились дефекты любого рода, покупатель вправе требовать одного из следующих способов восстановления своих прав:

  • возврат денег, уплаченных за товар;
  • обмен обуви на аналогичную пару;
  • обмен обуви на пару другой модели и ценовой категории с доплатой или же возвратом покупателю части стоимости возвращаемой пары;
  • устранение недостатков или ремонт вещи за счет продавца;
  • уменьшение стоимости некачественной вещи с учетом недостатков, выявленных в ходе носки.

Как показывает практика, наиболее часто используются первые три способа возврата обуви в магазин.

Следует отметить, что возврат обуви возможен только в пределах гарантийного срока, установленного продавцом.

к содержанию ↑

Гарантийный срок

Как правило, такой срок устанавливается продавцом при покупке обуви, и его продолжительность обозначается в специальном документе – гарантийном талоне. Продолжительность гарантийного срока на обувь в среднем составляет 30-45 дней с начала сезона.

Особо следует обратить внимание, что началом течения гарантийного срока является не момент покупки, а начало соответствующего сезона, для ношения в котором обувь предназначена. Датами начала сезонов считаются:

1 ноября – зимний сезон;

1 апреля – весенний;

1 июня – летний;

1 сентября – осенний.

Таким образом, претензии по качеству зимней обуви, купленной летом, продавец обязан принять в течение гарантийного срока с начала зимнего сезона, то есть с 1 ноября.

Необходимо отметить, что законом «О защите прав потребителей» установлено, что если гарантийный срок не обозначен продавцом, то по умолчанию он исчисляется как 2 года с момента покупки товара.

Можно ли вернуть обувь в магазин, если продавец не считает ее качество ненадлежащим?

Согласно нормам закона, продавец вправе организовать проведение экспертизы на предмет наличия указываемых покупателем недостатков товара. Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней, если стороны спора о качестве обуви не договорились об ином сроке.

Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и оспорить ее результаты в суде. Кроме того, приобретатель некачественной обуви может провести экспертизу самостоятельно и за свой счет.

к содержанию ↑

Претензия продавцу

В случае если продавец отказывается выполнять требования по возврату товара с выявленными недостатками либо необоснованно не принимает обувь в течение 14 дней с момента ее покупки, применим следующий порядок действий покупателя:

  1. Составление претензии – документа, в тексте которого покупателю необходимо указать на предмет спора (наличие недостатков товара, дефектов и т.д.), сообщить о правах, гарантированных законом «О защите прав потребителей», и сформулировать требования к продавцу о возврате денег либо обмене обуви в определенный срок.
  2. Вручение претензии. Данный документ составляется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу или его представителю любым способом с фиксацией даты вручения – лично под подпись или же почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.

Продавец обязан рассмотреть претензию в течение 7 дней, а в случае если необходима экспертиза – в течение 20 дней. По истечении данного срока требования покупателя должны быть удовлетворены либо предоставлен мотивированный отказ в их удовлетворении.

Следует отметить, что отказ в удовлетворении, а также отсутствие ответа на направленную претензию являются основанием для обращения в суд.