Как сдать внутренний экзамен в автошколе?

Получение водительских навыков – достаточно долгий и трудоемкий процесс, требующий ответственного подхода со стороны новичка. Не секрет, что путь к обретению вожделенного удостоверения начинается с поступления в автошколу. Там будущим водителям предстоит освоить курс теории, разучить несколько базовых маневров на специальной площадке и исколесить множество улочек для освоения практических навыков езды. Завершающим этапом этого трехмесячного марафона станут проверочные тесты, предназначенные для определения готовности к прохождению испытаний в ГИБДД. В данной статье мы расскажем, как сдать внутренний экзамен в автошколе.

Содержание статьи

Специфика проверок в учебном заведении

Внутренний экзамен в автошколе является своеобразной репетицией перед более ответственными испытаниями в ГИБДД. Важно отметить, что учебные заведения выдвигают очень высокие требования к своим курсантам. Это делается с целью отсева слабо подготовленных кандидатов в водители. Ведь если к проверкам в ГИБДД будут допускаться все без исключения выпускники, то очереди на сдачу экзаменов существенно возрастут. Что же касается самих учеников автошкол, то внутренние тесты нужны им ничуть не меньше. Они позволяют будущим водителям проверить уровень своих знаний и морально настроиться на прохождение главных испытаний.

Заметим, что содержание внутреннего экзамена в автошколе не регламентируется никакими нормативами. Поэтому учебные заведения самостоятельно устанавливают требования по прохождению испытаний. Чем они жестче, тем больший процент водителей сдает проверки в ГИБДД с первого раза. Обычно теоретические тесты в автошколе подразумевают решение как минимум двух билетов с одной или двумя ошибками. Иногда количество карточек с заданиями доходит до пяти, притом что число допустимых погрешностей остается неизменным.

Если на автодроме в Государственной инспекции будущему водителю приходится делать всего лишь три упражнения, то в случае с внутренними проверками испытуемому понадобится выполнить все пять. Штрафные баллы при этом могут не учитываться, а количество обязательных успешных подходов варьируется от одного до трех. Прохождение испытаний в черте города также предполагает более ужесточенные требования. Речь идет о длительности поездки, которая может доходить до 10-15 минут. В некоторых учебных заведениях количество штрафных баллов сокращается до трех-четырех. Не совладавший с уличным трафиком горе-водитель вынужден проходить практические этапы повторно, заплатив за это установленную сумму. Несмотря на столь жесткие условия, многие выпускники чувствуют себя в ходе внутренних проверок вполне комфортно, ведь в роли экзаменаторов выступают «свои» люди.

Однако подобные строгие критерии вовсе не являются закономерностью. Существуют автошколы, которые просто наплевательски относятся к подготовке водителей. Они закрывают глаза на прогулы и проводят проверочные испытания «для галочки» или же вовсе отказываются от них, отражая факт присутствия тестов лишь на бумаге. Некоторые люди целенаправленно выискивают такие учебные заведения в надежде завладеть сертификатом об их окончании без особых усилий. После этого они пытаются купить права через знакомых представителей органов правопорядка. На самом деле подобные автошколы оказывают формальным выпускникам медвежью услугу. Очевидно, что не обладающие необходимыми знаниями и навыками водители подвергают риску не только себя, но и других участников дорожного движения.

к содержанию ↑

Основные проверочные этапы

Теперь поговорим подробнее о том, какие внутренние экзамены сдают в автошколе. Первым этапом является теория, которой выпускники должны овладеть в ходе прохождения соответствующего курса. На занятиях будущие водители знакомятся с правилами дорожного движения, основными знаками, устройством автомобиля и принципами оказания первой медицинской помощи. Обучение проходит в специально оборудованных классах, оснащенных мультимедийными материалами, тренажерами, макетами и т. д. Для посещения уроков и подготовки к экзамену курсантам придется приобрести специальные книги с тестовыми вопросами. По мере изучения той или иной темы начинающие водители вместе с преподавателем будут разбирать различные дорожные ситуации и коллективно находить правильные ответы. Выполнять задания в домашних условиях можно при помощи компьютера, решая бесплатные водительские тесты в онлайн-режиме. На помощь будущим автомобилистам также придут видеокурсы ПДД, один из которых представлен ниже.

Алгоритм сдачи теоретической части предельно прост: курсант получает на руки два произвольных билета, каждый из которых включает в себя 20 вопросов. На выполнение всех заданий отводится порядка получаса. К слову сказать, при прохождении экзамена в ГАИ достаточно решить всего один билет, допустив при этом не более двух ошибок. В случае с автошколой количество вопросов возрастает вдвое, а число погрешностей остается неизменным. Если при решении тестов выпускник допускает по одной ошибке в каждом билете, ему выдается третий бланк с заданиями. При наличии неверного ответа и в этой карточке экзаменуемый получает оценку «не сдал».

Второй этап проверки, к которому ученики допускаются лишь после успешного прохождения тестов, – выполнение упражнений на автодроме. Змейка, разворот, параллельная парковка, гараж, горка – все эти маневры должны быть хорошо знакомы выпускникам. Габаритные размеры остаются теми же, что и при обучении. Важно заметить, что они несколько меньше нормативов ГИБДД. Оценка «не сдал» ставится в случае наличия хотя бы одной сбитой стойки, а также при выезде автомобиля за габариты любого упражнения или преодолении стоп-линии без остановки перед началом маневров. Если водитель забудет зафиксировать транспортное средство после выполнения очередного подхода, его положительный результат не будет засчитан. Впрочем, одна незначительная ошибка все же допускается. Так, курсант может единожды заглохнуть или попросить о перевыполнении упражнения в самом его начале. Последний вариант «пройдет» только в том случае, если экзаменуемый вовремя увидел, что ему недостаточно места для совершения маневра.

Положительная оценка за внутренний экзамен на автодроме подразумевает переход к следующему этапу – вождению в городских условиях. Для получения зачета по данному пункту водитель должен продемонстрировать навыки безаварийного управления транспортным средством и способность применять знания ПДД на практике. Как правило, в роли экзаменатора выступает незнакомый инструктор. Наставник выпускника может присутствовать в машине, но не имеет права делать замечания и вмешиваться в процесс управления автомобилем. По сравнению с экзаменом в ГАИ проверка в учебном заведении длится дольше, но критерии выставления оценки остаются теми же. Единственная трудность заключается в том, что инструктор может попросить курсанта проехать по неизведанному маршруту, что вводит последнего в некоторую растерянность.

к содержанию ↑

Советы по подготовке

Чтобы как следует усвоить основы теории, необходимо прилежно посещать занятия и внимательно слушать преподавателя. Несколько дней перед экзаменом нужно посвятить самостоятельному прохождению тестовых заданий. Решив все билеты по несколько раз, рекомендуется выписать те вопросы, в которых были допущены ошибки. Им-то и стоит уделить повышенное внимание. Кроме того, любое передвижение по городу станет отличным способом проверки собственных знаний. Завидя у дороги тот или иной знак, следует мысленно давать ему подробную трактовку. Также нелишним будет прокручивать варианты поведения на проезжаемых перекрестках, наблюдать со стороны за маневрами опытных автомобилистов. Все это поможет в подготовке как к теоретической, так и к практической части экзамена.

Что же касается езды на автодроме, то стоит попросить инструктора налегать на те упражнения, которые получаются у водителя хуже всего. При наличии друзей и родственников с собственными транспортными средствами можно попросить их о проведении пары дополнительных занятий. Конечно, не стоит выполнять маневры в узких двориках и на оживленных улицах, для этой цели больше подойдут пустые проселочные дороги. Чтобы не попасть впросак на практическом вождении в черте города, необходимо освоить с инструктором максимальное количество маршрутов. Как правило, сдача экзамена происходит в приближенных к автошколе районах, поэтому особых проблем с данным пунктом возникнуть не должно. В случае неуверенности в собственных силах курсанту стоит взять несколько дополнительных, отдельно оплачиваемых уроков.

На основании всего вышеизложенного каждый будущий водитель сможет сделать вывод, трудно ли сдать внутренний экзамен в автошколе. Очевидно, что любая серьезная проверка неизбежно связана с волнением и страхами. Но должная подготовка и вера в себя помогут курсанту сохранять самообладание во время прохождения всех испытаний.