Как правильно сделать визитку?

Всем известно, что обмен визитками – самый простой способ сохранения полезных контактов. Если вам приходится в процессе работы достаточно часто общаться с новыми людьми или тем более презентовать свои товары и услуги, то без визиток обойтись не удастся. Причем именно эта маленькая карточка станет одним из факторов того, запомнят ли вас и захотят ли обратиться к вам в дальнейшем. Чтобы увеличить шансы на успех, выясним, как правильно сделать визитку.

Содержание статьи

Какую информацию должна содержать визитка?

Содержание визитки напрямую зависит от того, с какой целью вы планируете ее вручать. Если она нужна вам только для того, чтобы оставлять людям свои контактные данные для дальнейшего сотрудничества, то может быть предельно лаконичной по содержанию:

  • ФИО;
  • наименование организации, в которой вы работаете;
  • должность;
  • адрес организации;
  • логотип компании;
  • рабочий e-mail;
  • рабочий телефон – стационарный и сотовый (если есть).

Вы не обязаны указывать никакую личную информацию на такой визитке. При необходимости всегда можно дописать еще один номер мобильного для контакта с обратной стороны карточки.

Людям, которые занимаются продвижением своих товаров и/или услуг, полезно указывать в визитке больше информации. В дополнение к вышеперечисленным данным могут быть кратко сформулированы основные направления деятельности, вашей или организации, которую вы представляете. Например, кафе указывают информацию о возможности проведения банкетов, наличии бизнес-ланчей, видах кухни и т. д. Мастера сферы красоты перечисляют конкретные услуги, иногда с ориентировочными ценами. Некоторые компании размещают с обратной стороны визитки краткую схему проезда: особенно это актуально для тех фирм, которые находятся в промышленных зонах городов или других малоизвестных широким массам людей местах.

Не любая информация подходит для визитки. В частности, на ней никогда не указываются данные, которые могут быстро стать неактуальными: скидки по проводимым акциям, товар, которого нет в наличии постоянно, и т. п.

к содержанию ↑

Дизайн визитки

Чтобы правильно сделать визитку, нужно хорошо продумать ее дизайн. Для офисных работников, юристов, кредитных специалистов банка и прочих сотрудников, чья сфера деятельности не связана с необходимостью активного продвижения товаров и услуг, вполне достаточно минимума информации на простой бумажной визитке с белым фоном. Рисунки, фото, креативные элементы ни к чему. Они потребуют дополнительных затрат денег или времени при разработке дизайна и печати визиток. К тому же избыточный декор там, где он не обязателен, вызывает вопросы о компетентности и серьезности специалиста.

В наши дни визитки можно печатать даже на дереве и ткани, но это маловостребованные варианты, потому что выглядят они слишком несолидно, да и в хранении неудобны. То же самое касается визиток нестандартных размеров. Если вы являетесь представителем творческой профессии, то лучше проявите креативный подход в дизайне.

Фотографы, флористы, парикмахеры, мастера ногтевого сервиса иногда размещают на визитке какую-то из лучших своих работ. Но такое решение возможно лишь в том случае, если пространства достаточно для комфортного визуального восприятия и текста, и фото. Организации, специализирующиеся на продаже конкретной продукции, могут продемонстрировать часть ассортимента на визитке, опять-таки если это не затруднит чтение информационной части.

Фон визитки определяется сферой предлагаемых товаров и услуг, как вариант можно использовать фирменные цвета или их оттенки в дизайне. Например, если логотип компании выполнен в сине-зеленых тонах, то сильно высветленные оттенки этих же цветов гармонично будут смотреться в качестве фона.

В остальном полезно руководствоваться простейшими знаниями о психологии восприятия цветов при разработке дизайна. Так, белый смотрится чисто и строго, коричневый и темно-синий ассоциируются со стабильностью, красный – с агрессией, активностью и страстью, желтый – с позитивом и солнцем, оранжевый цвет провоцирует аппетит, зеленый успокаивает и напоминает о природе, гармонии и т. д.

Даже далекому от творчества человеку хочется сделать что-то особенное при разработке дизайна своей визитки. Проблема в том, что это далеко не всегда пойдет на пользу вам и/или презентуемым услугам. Одним словом, помните о задачах, на которые должна работать ваша визитка, тогда детали дизайна придумать будет несложно.