Разница между визитами и просмотрами

Каждый владелец сайта или администратор знаком со счетчиком статистики. Помимо амбиций, его показатели работают на профессиональный вектор: наблюдение за посещаемостью ресурса позволяет сделать его отдачу максимально высокой. Сервисные службы демонстрируют порой довольно странные цифры, и от недопонимания возникают порой ошибки. К примеру, приоритет количества визитов может быть характерен для определенного типа ресурса, количество просмотров позволяет оценить качество контента.

Содержание статьи

Определение

Визиты — количество сессий, в течение которых посетитель находится на сайте.

Просмотры — количество загрузок страниц пользователем.

к содержанию ↑

Сравнение

Разница между визитами и просмотрами получается наглядной. По аналогии с реально пришедшим на кофе гостем, визиты — количество посещений. Один сосед пришел три раза за неделю, другой — один раз, теща появлялась дважды… Открытая на звонок и закрытая за гостем дверь отсчитывает визиты. А просмотры — количество выпитых гостями чашек кофе. Кто за каждое посещение по одной, кто в понедельник пару, а в среду одну, а теща так вообще на поток поставила и ходит со своим сахаром. В итоге, рассматривая дыру в бюджете, считаем: приходили к нам за неделю шесть раз, кофе извели тринадцать чашек. Торжество жадности что-то да подскажет.

Визиты определяются сессиями. Если человек зашел на сайт и не проявил активности, то сессия прерывается (обычно через тридцать минут, но сервисы статистики в этом не едины). Возобновление активности — повторная сессия и повторный визит. Пока посетитель активен — время визита не ограничено. Просмотры — это количество загрузок страниц, в том числе и повторных, и возвраты через время. Исключением, не учитывающимся статистикой, считается автообновление страницы через несколько секунд после перехода. Если вы методично читаете страницы форума, возвращаясь к нужным постам и веткам — каждая такая страница считается, независимо от того, читали ли вы ее час, бегло просматривали ли, вернулись с другой или зашли из поисковика.

Некоторые сервисы, в том числе и Метрика Яндекса, умеют видеть еще и целевые визиты — то есть те, которые соответствуют условиям счетчика статистики, заданным администратором. Также цели могут быть независимыми от статистики: к примеру, некоторые специалисты считают целевыми визиты, в результате которых пользователь просмотрел определенное количество страниц, оставил комментарий, заказал товар или поучаствовал в опросе. Случайные переходы на этих графиках отсутствуют.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Визиты — количество сессий, в течение которых посетитель находится на сайте.
  2. Просмотры — количество загруженных посетителем страниц.
  3. Просмотров за один визит может быть множество.