Разница между тросом и канатом

Как трос, так и канат представляют собой достаточно прочную веревку, используемую для различных целей. Однако немногие смогут внятно сформулировать различия между этими веревочными изделиями. Попытаемся разграничить данные понятия.

Содержание статьи

Определение

Трос – крученое или витое канатно-веревочное изделие.

Канат – синоним троса.

к содержанию ↑

Сравнение

На основе анализа нескольких источников можно сделать вывод, что четкой границы между понятиями «трос» и «канат» не существует. Однако раньше в морском деле канатом назывался пеньковый трос, окружность которого превышала 13 дюймов, а также равный ему по прочности трос любого размера, изготовленный из иных материалов. Слово «канат» нередко употребляется применительно к толстому тросу по сравнению с более тонкими веревками. Термин «трос» имеет весьма ограниченное, профессиональное применение, к примеру в авиации. Он представляет собой металлический канат, произведенный из стальной проволоки. Применяется для передачи усилий от штурвала самолета к рулям и для соединения управляющих деталей. В строительных машинах и конструкциях, в общем машиностроении использование данного определения недопустимо – следует говорить «стальной канат».

Размер троса определяется либо в английских дюймах по длине окружности, либо в миллиметрах по диаметру. Последний способ получил большее распространение на сегодняшний день. Тросы могут состоять из трех, четырех, восьми или шестнадцати прядей. Трехпрядные тросы являются более распространенным вариантом. Четырехпрядные же тросы нередко оснащены сердечником – пятой более тонкой прядью, заполняющей пустое пространство между четырьмя прядями. Синтетические тросы, как правило, насчитывают восемь или шестнадцать прядей.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Раньше в морском деле канатом назывался пеньковый трос, окружность которого превышала 13 дюймов, а также равный ему по прочности трос любого размера, изготовленный из иных материалов.
  2. Слово «канат» нередко употребляется применительно к толстому тросу по сравнению с более тонкими веревками.
  3. Термин «трос» имеет весьма ограниченное, профессиональное применение. Однако в общем машиностроении использование данного определения недопустимо – следует говорить «стальной канат».