Разница между Ладой Грантой и Ладой Калиной

Поклонников продукции российского автопрома не так уж и мало. Сравнительно недорогие и приспособленные к непростым российским дорогам автомобили, которые отличает высокая ремонтопригодность и доступные цены на запчасти, пользуются спросом, несмотря на высокий уровень конкуренции с транспортными средствами, импортируемыми из стран Европы, Азии и Америки. Но как сделать оптимальный выбор, например, между Ладой Калиной и Ладой Грантой?

Содержание статьи

Определение

Лада Калина – российский автомобиль, выпускаемый ОАО «АвтоВаз» с 2004 года. Его 8 или 16-клапанные двигатели рассчитаны на потребление бензина с октановым числом 95. Он укомплектован 13-15 дюймовыми колесами на штампованных дисках и механической коробкой передач.

Лада Калина

Лада Гранта – российский автомобиль, выпускаемый ОАО «АвтоВаз», представляющий собой четырёхдверный переднеприводный седан, который разработан на базе Лады Калины. Серийное производство Лады Гранты начато в 2011 году.

Лада Гранта
к содержанию ↑

Сравнение

Она обусловлена тем, что конструкторы, создавая Ладу Гранту, стремились не только устранить недостатки, присущие Ладе Калине, но и сделать новую модель автомобиля более дешевой. Это им удалось: базовая версия Лады Гранты приблизительно на 50 тысяч дешевле Лады Калины.

Ладу Гранту отличает также более современная платформа. Жесткость каркаса кузова увеличилась на 12%, модернизирована рулевая рейка (она устанавливается на весь модельный ряд за исключением базовой комплектации): до упора руль делает 3,1 оборота, в то время как у Лады Калины этот показатель равен 4,02 оборотам.

Конструкторам удалось улучшить управляемость Лады Гранты за счет установки более мощных стабилизаторов поперечной устойчивости. На передней подвеске стойки получили наклон, аналогичный наклону мотоциклетной вилки – 2°25’, на задних колесах развал равен 1°, положительное схождение составляет 10 минут (почти такие же характеристики у Mazda 3).

Устройство блок-фар Лады Гранты проще, чем у Лады Калины. Там используются лампы Н4, в то время как для Лады Калины необходимы более дорогие Н7. Также у Лады Гранты бампер и решетка радиатора выполняются как единый элемент (как и у европейских и азиатских бюджетных автомобилей), у Лады Калины это два отдельных элемента, что не дает существенных преимуществ, но повышает стоимость сборки автомобиля. Есть и другие изменения конструкции, в результате которых количество деталей для передней части Лады Гранты сокращено.

Покраска Лады Гранты производится на современном немецком оборудовании фирмы PPG Helios, которое закуплено ОАО «АвтоВаз» специально для изготовления этой модели. Это делает ее менее подверженной коррозии и позволяет значительно дольше сохранять первоначальный цвет краски.

Одним из основных недостатков Лады Калины является высокий уровень шума. Отзывы покупателей свидетельствуют, что у Лады Гранты уровень шумоизоляции позволяет даже на высокой скорости беседовать вполголоса.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Лада Гранта дешевле, чем Лада Калина.
  2. Лада Гранта имеет более современную платформу и лучшую управляемость.
  3. Более простое устройство блок-фар и иных элементов Лады Гранты позволило существенно снизить ее стоимость не в ущерб качеству и безопасности.
  4. Более качественная покраска Лады Гранты делает ее более устойчивой к коррозии и позволяет дольше сохранять эстетичный вид.
  5. Ладе Калине присущ высокий уровень шума, в Ладе Гранте можно с комфортом разговаривать даже на большой скорости.