Большинство отечественных водителей уже так привыкли к наличию усилителя в своих современных авто, что с сожалением и недоумением посматривают на владельцев стареньких машин, не обладающих столь полезной функцией.
Действительно, усилитель руля – очень нужная вещь, значительно облегчающая управление. Понятие «гидроусилитель руля» знакомо всем, так как эта система успешно применяется на протяжении многих лет. Но не так давно появился электроусилитель, выполняющий аналогичные функции. В связи с этим многие автолюбители задаются вопросом, какое из этих устройств лучше.
Определение
Гидроусилитель – герметичная система циркуляции масла под высоким давлением, облегчающая вращение рулевого колеса.
Электроусилитель – система, выполняющая аналогичные задачи на основе электрического двигателя, блока управления и датчика крутящего момента.
к содержанию ↑Сравнение
Конструкция ГУР достаточно сложна, из-за чего система менее компактна, чем более современный ЭУР.
Электроусилитель руля, в отличие от ГУР, не потребляет ресурсов двигателя авто, так как не взаимодействует с ним. ГУР на ременной передаче приводит к перерасходу топлива. В свою очередь, ЭУР требует мощного генератора, так как работает на электричестве.
ГУР нуждается в своевременной замене масла, иначе возможен его выход из строя. Кроме того, ЭУР не подвержен влиянию высоких и низких температур, а ГУР при сильных морозах ненадежен ввиду использования масла.
ЭУР – прогрессивная и перспективная система, а ГУР устаревает даже несмотря на то, что современные ГУР без ременной передачи оснащаются электронасосами.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Гидроусилитель – герметичное устройство для облегчения управления автомобилем, основанное на циркуляции масла в системе под давлением.
- Электроусилитель – система для облегчения вращения руля при помощи электродвигателя, блока управления и датчика момента.
- ГУР более громоздкий, чем электроусилитель.
- ЭУР конструктивно проще и удобнее в обслуживании.
- ЭУР не нагружает силовую установку автомобиля.
- Гидроусилитель требует строгого контроля за регулярной заменой масла.
- Модели гидроусилителей с ременной передачей неэкономичны.
- ГУР капризен при низких температурах, ЭУР невосприимчив ни к жаре, ни к холоду.
- Ремонт ГУР отличается сложностью.
- ЭУР требует более мощного генератора, чем ГУР.