Разница между белой и черной магией

Понять, чем отличается белая магия от черной, легче всего с помощью наглядного примера. Представьте себе обычный родник, который пробился наружу в лесной глуши, между деревьями. Один путник зачерпнет немного влаги, дабы приготовить целебный отвар, а другой – чтобы развести смертельный яд. Эффект от питья окажется диаметрально противоположным, но повинна ли в этом вода?

Содержание статьи

Источник один – намерения разные

У изначальной Силы нет никаких оттенков, она попросту выше этого. Абсолютно нейтральна! В любой из упомянутых цветов ее окрашивают люди, которые используют свою способность «черпать из родника» во благо или во зло. По сути, именно в помыслах, намерениях и целях «ведающего» человека (ведуна, ворожеи, знахаря) скрывается главное отличие белой магии от черной.

Клиенты оценивают личность и «цвет» колдуна по собственным ощущениям и достигнутым результатам. Вылечил от тяжкого недуга, поставил защиту на дом или бизнес, сумел сохранить семью от разрушения – белый. Навел порчу или остуду, навесил проклятье – чернее не бывает. Но любой маг способен испытывать разные эмоции, совершая поступки то «в плюс», то «в минус». Большинство колдунов с легкостью «перекрашивается», помогая одним людям, но причиняя вред другим.

Чаще всего сами маги громко заявляют о том, какой стороны придерживаются, но это совершенно не меняет их человеческой сути. Они способны поддаваться жалости или гневу, испытывать сострадание и пылать справедливым негодованием. Подобные эмоции – достаточный стимул, чтобы «черный» колдун совершил бескорыстный поступок, а «белый» решился на злодейство. Сила тут совершенно ни при чем, цвет магии в этом случае зависит от личности того, кто ее использует, от его побуждений.

к содержанию ↑

Атрибуты, символика и антураж

Некоторые люди полагают, что добрые целители посещают храмы, а злым колдунам вход туда заказан, поскольку они «играют за другую команду». Это заблуждение, которое с реальностью совершенно никак не соотносится. Православие отрицает и осуждает магию в принципе, не делая различия между ее оттенками. Получается, все колдуны (и черные, и белые) находятся как бы вне закона – что не мешает им спокойно заходить в церковь, креститься, причащаться и активно применять в работе христианскую символику.

Простейший пример – церковные свечи, которые являются важным атрибутом самых разных ритуалов (в том числе – стопроцентно темных). Во время выполнения приворота может быть использована святая вода, порчу на верующего человека проще всего навести именно в храме, а многие заговоры несведущим людям будет сложно на слух отличить от молитвы. Получается, что и этот нюанс не помогает понять, в чем разница между белой и черной магией.

С антуражем ситуация еще интереснее. Всевозможными волшебными штучками и приемчиками чаще злоупотребляют мошенники, не имеющие к миру магии вообще никакого отношения. Отсутствие реального Дара приходится компенсировать показной демонстрацией, дабы впечатлить, подчинить, загипнотизировать доверчивого клиента и вытянуть у него деньги. У вменяемого человека соседство икон, пентаграмм, хрустальных шаров и засушенных «лечебных трав» скорее вызовет обоснованные подозрения.

к содержанию ↑

Особенности обрядов и ритуалов

Ни один колдун или целитель не в состоянии долго работать исключительно на внутренних резервах – он вынужден просить о помощи тех покровителей, которым служит. Именно в этот момент разница между белой и черной магией становится очевидной.

Обладатель светлого Дара скорее обратится к силам природы, стихиям, духам рода, собственному ангелу-хранителю или напрямую к Господу (хотя официальные служители церкви отрицают возможность божественного вмешательства в колдовские обряды). Черные маги обычно прибегают к помощи демонических сущностей, уповают на милость Люцифера, эксплуатируют энергетику мира мертвых. Абсолютное большинство некромантов играет именно на стороне тьмы.

В белых ритуалах чаще используются естественные ингредиенты, не вызывающие отторжения несведущих людей, – травы, минералы, символы стихий (в частности – вода, огонь, птичьи перья). Сушеные гады и насекомые, прах умерших и прочая «расчлененка» применяются при проведении черных обрядов.

Не самое принципиальное, но все-таки ощутимое отличие касается времени ворожбы. Светлые целители придерживаются определенных христианских правил (стараются не работать в дни церковных праздников, отдыхают в воскресенье), а для их противников такие «мелочи» важности не представляют. Зато темнота всегда стремится к подобному, поэтому многие черные ритуалы совершаются в ночное время.

Самый простой способ узнать «цвет» знахаря предполагает знакомство с перечнем возможных услуг. Белая магия направлена на достижение позитивного результата без вреда для окружающих. Обычно она связана с исцелением недугов, привлечением удачи, благополучия в делах, богатства, с постановкой защиты, изготовлением оберегов. Важное условие – отказ от принуждения, подавления чужой личности в любой форме.

Там, где речь идет о подчинении человека или причинении злонамеренного вреда, стопроцентно присутствует черная магия. Сюда в первую очередь относятся порчи и привороты. Последние могут отличаться своей силой и степенью агрессивности, но в любом случае нарушают саму идею вселенской гармонии. Подобные деяния приравниваются к преступлениям против человеческой личности и Божественного замысла, поэтому последствия могут оказаться достаточно серьезными – если не для опытного мага, то для его несведущего клиента.

к содержанию ↑

Итак, в чем главная разница между двумя оттенками волшебства?

  1. Белая магия призвана нести людям добро, а черная не чурается зла во всех его проявлениях.
  2. Светлые целители чаще апеллируют к Высшим силам соответствующего цвета, отвечающим за вселенскую гармонию, а темные прибегают к помощи демонов и прочих выходцев из мира мертвых.
  3. Белое колдовство не посягает на человеческую свободу воли, а черное обычно строится на принуждении и подчинении.