Самый надежный внедорожник

Так уж устроен человек, что если он что-то приобретает, то это должно быть нечто самое-самое, ну или по крайней мере обязательно лучше, чем у других. Все сказанное относится в полной мере и к «железным коням». Учитывая особую популярность среди населения автомобилей повышенной проходимости, не прекращаются попытки найти самый надежный внедорожник. Надо признать, что это довольно бесперспективное, но полезное с точки зрения самообразования занятие, а вот почему дело обстоит именно так, давайте попробуем разобраться.

Содержание статьи

Что такое вообще надежный внедорожник?

Общепринятое восприятие подобного определения – способность объекта сохранять во времени и пространстве свои характеристики при условии соблюдения установленных режимов применения, хранения, технического обслуживания и транспортирования. Другими словами, свойство не ломаться – и есть надежность.

Но существует еще одно понимание этого слова. Надежный парень, с тобой можно идти в разведку – порой говорим мы об отдельных личностях. А это уже несколько другая оценка обсуждаемого понятия, здесь имеется в виду выполнение поставленной задачи или обеспечение достижения нужной цели. В применении к теме разговора – способность внедорожника добраться до нужного места или проехать там, где требуется, даже хоть так, как показано на фото.

самый надежный внедорожник

А теперь, когда мы определили как минимум два толкования слова «надежность» в отношении автомобиля повышенной проходимости, давайте решим, что нам более интересно – его способность не ломаться или возможность проехать по разбитой дороге. Конечно, выполнение второго условия не может быть достигнуто без реализации первого, но как считали классики, объять все нельзя, и какое-то требование должно быть определяющим.

Наверное, для джипа решающей будет именно способность преодолевать бездорожье, хотя и ломаться при этом ему совсем не обязательно.

к содержанию ↑

Чем обеспечивается повышенная проходимость?

Надо сразу отметить, что существует достаточно много хитростей, позволяющих добиться лучшей проходимости внедорожника, начиная с выбора типа двигателя и заканчивая подбором передаточного соотношения шестеренок. Но мы говорим не о раллийной, специально подготовленной машине, не о любителях оф роуд, дорабатывающих свои авто под будущие трудные дороги, а о почти серийном автомобиле, способном доставить нас в нужное место.

И здесь сразу стоит вспомнить классические требования, которым просто обязан соответствовать настоящий вездеход. Он должен иметь:

  • высокий клиренс;
  • рамную конструкцию;
  • полный привод (постоянный или подключаемый);
  • систему блокировок;
  • зависимую подвеску.

Разбирать, зачем используются те или иные элементы конструкции на вездеходе, мы не будем, но стоит отметить, что без них автомобиль отнести к внедорожникам можно в достаточной степени условно. Хотя в последнее время производители стали обходить некоторые из отмеченных требований, но это обусловлено уже другими причинами, не связанными с проходимостью, а порой, наоборот, ухудшающими ее.

Вызваны подобные попытки в первую очередь повышением комфорта, желанием передать часть функций, выполняемых водителем, электронике. Но стремление обеспечить лучший комфорт водителю и пассажирам за счет ее применения приводит к другой крайности – усложнению автомобиля. Настоящий вездеход и так имеет в своей конструкции дополнительные устройства по сравнению с обычным авто, а новые элементы, хоть и электронные, никак не способствуют повышению надежности из-за того, что увеличивается вероятность отказов.

Нет, никто не агитирует за использование сугубо утилитарных внедорожников типа легендарного «виллиса», который показан на картинке, но во всем следует руководствоваться разумной достаточностью.

 самый надежный внедорожник в мире

к содержанию ↑

Так что же выбрать и какой автомобиль лучший и надежный?

Не надо впадать в отчаяние. У каждой машины свои особенности, и она рассчитана на использование в определенных условиях. Вот этим и следует руководствоваться – авто себе надо выбирать под конкретные задачи. Если вам требуется везде успеть в городе – то для таких целей подходит не мощный джип, а нормальный городской автомобиль или кроссовер. А если вам нужна машина для поездок на рыбалку или охоту, то тогда стоит подумать о внедорожнике, правда, его выбор также должен опираться на условия эксплуатации.

Не стоит брать машину с запасом: мол, пусть будут дополнительные возможности, может, пригодятся. Это как раз приведет к тому, что вы не получите надежного внедорожника, вас замучают отказы и сложности в эксплуатации. А вот когда вы будете применять машину в соответствии с ее назначением, не будете на обыкновенном джипе соревноваться в проходимости с танком, не станете пытаться на вездеходе ставить рекорды скорости, а предпочтете разумно использовать все его возможности, тогда у вас и будет самый надежный внедорожник в мире.

Определить, что некий автомобиль самый лучший – дело заведомо бесперспективное и субъективное. Все сказанное относится и к безотказности, в том числе внедорожников. Ломаются все автомобили – японские, немецкие, американские. Вот только то, насколько часто это происходит и во сколько обходится ремонт владельцу, может также стать одним из критериев, по которому стоит выбирать себе машину.

Нельзя определить беспристрастно самый надежный автомобиль повышенной проходимости. Дело в очень большом спектре условий, влияющих на конечный результат. Например, нельзя сказать, что автомобиль, победивший в престижном ралли, самый надежный. Там гоняются специально подготовленные машины. А также нельзя считать самым надежным внедорожник, ни разу не съезжавший с асфальта. Поэтому следите за своим автомобилем, эксплуатируйте его, как предписано изготовителем, и получите самое надежное авто.