Общемировая тенденция спада покупательской активности коснулась и российских автолюбителей. Сложившаяся ситуация способствовала активизации покупателей в сегменте вторичного рынка автомобилей. Чтобы подстегнуть темпы продаж официальные дилеры и автосалоны стараются усовершенствовать имеющиеся на данный момент инструменты стимулирования покупателей. Одним из активно развивающихся направлений в данной сфере стало автокредитование.
Эта программа рассчитана на автовладельцев двух категорий:
- Покупатели с ограниченным уровнем дохода, которые не готовы внести большой первоначальный взнос и ежемесячно выплачивать крупные суммы для погашения кредита. Рассроченный платеж позволит участникам данной группы приобрести подержанное авто желаемой марки или более дорогой аналог.
- Водители, принципиально не желающие переплачивать за новую машину. Экономные покупатели предпочитают получить в пользование технику 2-3 летнего возраста в хорошем состоянии, а через время заменить ее на следующую модель.
Согласно информации сайта www.avtopoisk.ru/car, на данный момент в России предлагаются к покупке подержанные авто в количестве 228525 штук. Это составляет 77% от общего числа автотехники (295827 единиц). На новые авто приходится лишь 23% объявлений (67302 единицы).
Анализ вторичного рынка России
Исследование предложений о продаже подержанных авто на российском авторынке позволяет сформировать несколько ценовых категорий автотехники:
- Высокая (30 000 000-300 000 000 рублей) — машины специального назначения, элитные модели, автомобили представительского класса, лимитированные выпуски 2015-2016 гг. с пробегом до 50 тыс. км.
- Средняя (1 000 000-30 000 000 рублей) — подержанные автомобили в хорошем состоянии 2010-2015 гг. выпуска с пробегом 50-150 тыс. км.
- Низкая (300 000-1 000 000 рублей) — бюджетный вариант с посредственными техническими показателями старше 2010 года с пробегом от 150 тыс. км.
По сведениям аналитического агентства «АВТОСТАТ», за период с 1 по 11 месяцы 2016 года на территории России было продано 4750000 подержанных авто. Данный показатель на 6,7% превышает объемы продаж за аналогичный период предыдущего года.
Распределение по федеральным округам представлено следующим образом:
- Центральный (1231500 шт.) — 26%.
- Приволжский (903500 шт.) — 19%.
- Сибирский (694200 шт.) — 14%.
- Южный (492100 шт.) — 10%.
- Северо-Западный (459900 шт.) — 10%.
- Уральский (431500 шт.) — 9%.
- Дальневосточный (265800 шт.) — 6%.
- Северо-Кавказский (274000 шт.) — 6%.