Подержанные авто в кредит: новые перспективы продаж

Общемировая тенденция спада покупательской активности коснулась и российских автолюбителей. Сложившаяся ситуация способствовала активизации покупателей в сегменте вторичного рынка автомобилей. Чтобы подстегнуть темпы продаж официальные дилеры и автосалоны стараются усовершенствовать имеющиеся на данный момент инструменты стимулирования покупателей. Одним из активно развивающихся направлений в данной сфере стало автокредитование.

Эта программа рассчитана на автовладельцев двух категорий:

  1. Покупатели с ограниченным уровнем дохода, которые не готовы внести большой первоначальный взнос и ежемесячно выплачивать крупные суммы для погашения кредита. Рассроченный платеж позволит участникам данной группы приобрести подержанное авто желаемой марки или более дорогой аналог.
  2. Водители, принципиально не желающие переплачивать за новую машину. Экономные покупатели предпочитают получить в пользование технику 2-3 летнего возраста в хорошем состоянии, а через время заменить ее на следующую модель.

Согласно информации сайта www.avtopoisk.ru/car, на данный момент в России предлагаются к покупке подержанные авто в количестве 228525 штук. Это составляет 77% от общего числа автотехники (295827 единиц). На новые авто приходится лишь 23% объявлений (67302 единицы).

Анализ вторичного рынка России

Исследование предложений о продаже подержанных авто на российском авторынке позволяет сформировать несколько ценовых категорий автотехники:

  1. Высокая (30 000 000-300 000 000 рублей) — машины специального назначения, элитные модели, автомобили представительского класса, лимитированные выпуски 2015-2016 гг. с пробегом до 50 тыс. км.
  2. Средняя (1 000 000-30 000 000 рублей) — подержанные автомобили в хорошем состоянии 2010-2015 гг. выпуска с пробегом 50-150 тыс. км.
  3. Низкая (300 000-1 000 000 рублей) — бюджетный вариант с посредственными техническими показателями старше 2010 года с пробегом от 150 тыс. км.

По сведениям аналитического агентства «АВТОСТАТ», за период с 1 по 11 месяцы 2016 года на территории России было продано 4750000 подержанных авто. Данный показатель на 6,7% превышает объемы продаж за аналогичный период предыдущего года.

Распределение по федеральным округам представлено следующим образом:

  1. Центральный (1231500 шт.) — 26%.
  2. Приволжский (903500 шт.) — 19%.
  3. Сибирский (694200 шт.) — 14%.
  4. Южный (492100 шт.) — 10%.
  5. Северо-Западный (459900 шт.) — 10%.
  6. Уральский (431500 шт.) — 9%.
  7. Дальневосточный (265800 шт.) — 6%.
  8. Северо-Кавказский (274000 шт.) — 6%.