Сегодня практический каждый человек является пользователем интернета. Но далеко не каждый уверенно ориентируется в интернет-терминологии. Так, например, часто в разного рода обсуждениях всплывает вопрос отличия между порталом и сайтом. Именно поэтому мы решили нашу новую статью посвятить рассмотрению этого вопроса.
Определение
Одно можно сказать сразу и совершенно точно: «Каждый портал является сайтом, но не каждый сайт – это портал». Сайтом называется любая совокупность веб-страниц, объединенная общим доменным именем. Сайты, в зависимости от цели создания, функционала, типа размещаемого контента, могут быть разными: сайты-визитки, корпоративные сайты, блоги, социальные сети, видео- или фотохостинги, интернет-магазины и др. Среди прочих, одной из разновидностью сайтов является портал.
Итак, портал – это частный случай более широкого понятия «сайт».
к содержанию ↑Сравнение
Именно так грамотно звучит вопрос, который интересует многих подписчиков энциклопедии отличий TheDifference.ru.
Портал предоставляет пользователям большой объем разнообразного контента, всевозможные интерактивные сервисы и ссылки на другие веб-сайты. В рамках одного портала можно работать с электронной почтой, участвовать в голосованиях и обсуждениях, просматривать новости и прогноз погоды и т.д. Это, бесспорно очень удобно для посетителя и выгодно для владельца. Ведь цель владельца любого сайта – как можно дольше удерживать внимание целевой аудитории (далее ЦА).
Чтобы пользователи могли с комфортом и уверенностью пользоваться всеми возможностями портала, необходимо обеспечить удобную, понятную и простую навигацию. Бесспорно, юзабилити – одна из основных составляющих любого сайта. Но для функционально-насыщенного портала она имеет особое значение.
Создание портала – процесс более трудоемкий, чем создание простого информационного веб-сайта. Соответственно, создание портала обходится его владельцу дороже.
к содержанию ↑Ориентация порталов
Мы уже выяснили, что портал – это сайт, который содержит много информации и предоставляет множество сервисов. В зависимости от тематики контента порталы классифицируют на горизонтальные и вертикальные. Под горизонтальными, или универсальными, порталами понимают такие, которые охватывают максимально широкую ЦА. Один из известнейших примеров горизонтального портала – Яндекс.
К вертикальным относятся все тематические порталы. Они рассчитаны на определенную ЦА, которой предоставляют максимально полную информацию заданной тематики. Развлекательные, религиозные, корпоративные, финансовые – все это вертикальные, или тематические, порталы. Кроме того, вертикальными можно считать региональные ресурсы – порталы некоторого города, области или региона. Вокруг таких сайтов, как правило, образуется группа постоянных посетителей, которые общаются между собой на форуме или в чате этого портала.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Портал – это одна из разновидностей веб-сайтов.
- Функционально портал богаче других сайтов.
- Для портала удобная навигация важнее, чем для прочих видов сайтов.
- Создать полноценный интернет-портал сложнее, чем сайт-визитку или тематический сайт, поэтому такая работа стоит дороже
- Сайты ориентированы на определенную ЦА. Порталы могут объединять вокруг себя пользователей по интересам или предоставлять информацию и полезные сервисы для широкой ЦА.
- Порталы делят на вертикальные и горизонтальные. Для других сайтов такая классификация не принята.