Разница между переднеприводным и заднеприводным автомобилем

О том, какой автомобиль лучше, переднеприводный или заднеприводный, автолюбители спорят с завидной регулярностью. Как правило, поклонники переднего привода оказываются в большинстве, особенно когда вспоминают, что большинство изделий ВАЗа – заднеприводные. Но задний привод также и у Мерседеса, БМВ, Порше и даже Роллс-Ройса. Заднеприводным был и Ford T – первый серийный автомобиль. Почему же в дальнейшем многие производители отдали предпочтение переднему приводу? Как привод влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля?

Содержание статьи

Определение

Передний привод – это способ компоновки и особенность конструкции трансмиссии автомобиля, при которых крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса. Первым автомобилем с передним приводом стал Cord L29, выпущенный в 1929 году, и автопроизводители сразу же оценили преимущества его конвейерной сборки, которая значительно менее трудоемка, а отсутствие громоздкого карданного вала позволило увеличить объем салона.

Задний привод предполагает, что крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колёса. Задний привод характерен для большинства автомобилей премиум класса.

к содержанию ↑

Сравнение

Конструкционные особенности переднеприводных автомобилей позволяют снизить их себестоимость, что важно при производстве массовых моделей. Они имеют более простую конструкцию, поэтому теоретически являются более надежными. Они же более экономичны, поскольку имеют более высокий КПД двигателя за счет того, что передача крутящего момента к колесам осуществляется с меньшей потерей энергии.

Несомненное достоинство переднеприводных автомобилей в том, что на прямолинейной траектории они имеют более высокую курсовую устойчивость, но радиус разворота у них больше, чем у автомобилей с задним приводом, что делает их менее маневренными.

Заднеприводные автомобили тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля. Заносы задней оси более прогнозируемы и легче устранимы: достаточно просто сбросить газ, что большинство водителей в нештатных ситуациях делают рефлекторно.

Коробка переключения передач и двигатель на заднеприводных автомобилях устанавливаются на более мягких опорах, вследствие чего в салоне практически не ощущается вибрация работающего двигателя. У них же значительно меньше и пробуксировка при старте, они легче поднимаются вверх даже на дорогах со скользким покрытием, но при спуске вероятность заноса задней оси выше.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомобили с передним приводом более просты в сборке, поэтому их стоимость ниже по сравнению с аналогичными моделями с задним приводом.
  2. Переднеприводные машины на прямолинейной траектории имеют более высокую курсовую устойчивость.
  3. Заднеприводные автомобили имеют меньший радиус разворота и являются более маневренными.
  4. Заднеприводные машины тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля.
  5. В салонах заднеприводных автомобилей меньше ощущается вибрация двигателя.