КОмпания или кАмпания: как правильно писать и в чем отличие?

Правописание существительных компания и кампания зависит от их лексического значения. Оба слова в русском языке являются заимствованными и подчиняются правилам традиционного написания.

Точность их употребления в устной и письменной речи должна соответствовать смыслу слова.

Существительное компания обозначает группу людей, объединенных общими интересами. В буквальном переводе с латинского (companionem) оно имеет значение тот, с кем делишь хлеб: com – вместе, panis – хлеб.

В русском языке слово компания указывает на возрастную, социальную, профессиональную принадлежность или пол тех, в отношении кого употребляется в данном контексте:

компания подростков; из интеллигентной компании; с компанией строителей; в мужской компании.

Второе значение этого слова – торговое или промышленное объединение:

акционерная компания, машиностроительная компания.

Слово кампания также заимствовано из латинского языка. Его первоначальное значение campus – равнина, поле. В XVII веке оно стало общеупотребительным в некоторых европейских языках со значением побывавший на поле сражения, участник военных действий.

В русском языке это существительное появилось позже, в начале XIX века, с более широким значением: согласованные действия военного или политического характера для достижения важной стратегической цели:

военная кампания 1812 года, кампания по подготовке земельной реформы.

отличие слов компания от кампания

TheDifference.ru определил, что разница между словами “компания и “кампания” заключается в следующем:

  1. Существительные компания и кампания   имеют разную этимологию.
  2. Значение существительного “компания” не связано с военной терминологией и трактуется как группа людей с общими интересами или торгово-промышленное объединение. Слово “кампания” сохранило связь с профессиональной лексикой военных и политиков, хотя в современном языке приобрело дополнительное значение: масштабные скоординированные действия для решения общественно-политических или хозяйственных целей.