Когда переходить на зимнюю резину?

Пожалуй, одним из самых запутанных вопросов для автолюбителей является определение типа используемой резины, особенно весной или осенью. Каких только мнений по этому поводу не высказывают специалисты и рядовые водители! Даже законодатели вмешались в рассмотрение проблемы, внеся свою долю неопределенности. Тем не менее легче не становится. Как и раньше, каждому приходится самостоятельно решать, когда переходить на зимнюю резину. Теперь при этом необходимо учитывать не только характеристики шин и мнения экспертов, но и требования нормативных актов.

Содержание статьи

А как определить нужный момент?

Всем известно, что резина бывает зимняя и летняя, и если ездить на шинах не по сезону, то ухудшается сцепление с дорогой и резко возрастает вероятность ДТП. Все это верно, но не существует единственно верного критерия, согласно которому вчера было можно, а сегодня уже нельзя.

Как правило, параметром, используемым для установления момента перехода на другой тип шин, часто служит температура. Давно известно, что обычные (летние) шины работают до +5 °С, ниже они замерзают, становятся жесткими («дубовыми») и плохо держат дорогу. Казалось бы, вот он, готовый критерий, определяющий, при какой температуре нужно переходить на зимнюю резину. Порой, исходя из него, и дают совет многие знатоки – менять шины, если воздух охлаждается до +5 °С и устойчиво держится вблизи указанного порога. Но это можно считать только ориентиром, но никак не поводом менять колеса.

Не следует забывать, что часто на автомобилях стоит так называемая всесезонная резина. У нее рабочая температура, по уверениям производителей, составляет от минус 7 до плюс 30 °С. Вот и первая неоднозначность, касающаяся эксплуатации шин. Да, всесезонные хуже специализированных (зимних или летних), они очень плохо подходят для сильной жары или морозов, но зато их ставят на различные внедорожники, джипы и кроссоверы. Зачастую именно шины этого типа служат в качестве так называемых грязевых.

И что же, подобную резину надо тоже менять на зимнюю при температуре +5 °С? Или еще можно поездить? Этот выбор должен сделать водитель, исходя из личного опыта, места и частоты использования своего автомобиля в упомянутых условиях, а также характеристик шин. Не существует каких-то однозначных признаков, позволяющих установить момент смены резины.

к содержанию ↑

А что говорит закон?

Здесь свои сложности. Принятый закон однозначно дает понять, что зимой передвигаться на летних шинах категорически запрещается. Так что с 1 декабря по 28 февраля необходимо эксплуатировать автомобиль с зимней резиной. А какой она должна быть? Пояснений в данном случае нет, и водителю приходится самому решать, что ставить – шипы или липучку. А с какого месяца переходят на зимнюю резину, опять же не определено. Нельзя ездить на летней с 1 декабря, а вот когда ставить зимнюю? 1 ноября, 20 октября или в какой-то другой день?

Поэтому на чем ездить весной и осенью, решают сами водители. Хорошо, что хоть в какой-то мере дано понятие зимней резины. К ней относятся модели, имеющие на боковине обозначение M+S, M&S, MS, M.S, изображение снежинки или пика со снежинкой. Один из вариантов подобной маркировки приведен ниже на фото:

Стоит обратить внимание на требования, предъявляемые к зимним покрышкам – глубина их протектора должна быть не меньше 4 мм. И вновь про всесезонную резину ни слова. Так что если на шинах присутствует подобная маркировка, то, возможно, вообще не придется переобуваться. Другое дело, сможете ли вы на ней ездить зимой и не попасть в ДТП, но это, опять же, сугубо индивидуальное решение.

к содержанию ↑

А что делать в различных климатических районах?

Это чрезвычайно важный вопрос. Переход на тот или иной тип резины в первую очередь рассматривается с точки зрения центральных районов, например для Москвы. А как замена резины касается южных регионов, где температура в холодный период времени держится преимущественно около нуля или немного выше? В это время тоже надо ездить на зимней резине?

По закону, надо, правда, не сказано, на какой – шипованной или липучке. И если у вас стоит всесезонка, то можно и на ней. Так что однозначно определить момент, когда нужно переходить на зимнюю резину, невозможно. Решение каждый водитель принимает сам, исходя из климатических условий, режима эксплуатации автомобиля (город, трасса, бездорожье) и частоты использования машины (раз в месяц или каждый день).

Дополнительную информацию о смене резины можно получить из видео:

Хотя в настоящее время законодательно закреплен переход с одного типа резины на другой (с летней на зимнюю и наоборот), в этом вопросе неоднозначностей меньше не стало. В любом случае водителю приходится самому определять, когда лучше провести такую замену, учитывая личный опыт, финансовые возможности, характеристики резины и климатические условия местности. Нет каких-то объективных критериев, устанавливающих момент перехода с летних шин на зимние.