Какая шумоизоляция лучше для авто?

Любое движение сопровождается тем или иным звуком. Он может быть громким или тихим, неприятным или, наоборот, успокаивающим, но шум будет все равно. Вышесказанное справедливо и для движения автомобиля. Вибрация, скрип отдельных деталей и удары камней о кузов не способствуют комфортной езде. Для уменьшения отрицательного воздействия от таких эффектов применяются специальные методы защиты. Однако усилий производителей зачастую бывает недостаточно, а потребители не знают, что делать и какая шумоизоляция лучше для авто.

Содержание статьи

О шумах и защитных материалах

Любые механизмы, системы и даже элементы крепления на работающей машине служат источниками шума. Некоторые из них приведены на рисунке ниже.

какая шумоизоляция лучше для авто

Как правило, в местах возникновения посторонних звуков приклеивается дополнительный материал, препятствующий распространению шума. Исходя из этого, он делится на следующие типы:

  • шумопоглотитель. Служит для гашения звуковых колебаний. В качестве примера можно привести Акцент, Битопласт или Изолон;
  • виброизоляция (вибродемпфер). Снижает амплитуду перемещения деталей во время движения. В качестве примера стоит упомянуть такие материалы, как Визомат, БимастБомб, Вибропласт М1 (М2) и другие;
  • прокладочные или, как их еще называют, противоскрипные. Устраняют звуки, возникающие при контакте различных деталей. К такому виду относятся Маделин, БитоПласт, но может использоваться даже поролон.

Определяя, какой материал лучше (для шумоизоляции) применять на кузове, капоте или багажнике, необходимо ориентироваться на его назначение. Чаще всего он изготавливается из битума или аналогичной мастики, что обеспечивает возможность монтажа на поверхности любой формы.

к содержанию ↑

Какой должна быть шумоизоляция

Даже приведенный выше краткий обзор материалов позволяет сделать вывод, что среди них нет какого-то универсального, помогающего за счет его использования решить поставленную проблему. Возможно, поэтому автопроизводители не предпринимают значительных усилий для уменьшения шума в салоне. Решение, конечно, существует, но оно требует дополнительных затрат и увеличивает стоимость машины.

Это подтверждают и практические результаты доработки автомобилей по снижению уровня звуковых помех при эксплуатации. Только необходимо учесть, что защита должна быть комбинированной – и от вибрации, и от шума. Проще всего это достигается одновременным использованием двух слоев различных по назначению материалов. Почему так происходит, позволит понять приведенный ниже рисунок.

какая шумоизоляция лучше для авто

Исходя из изложенного, можно определить, какая шумоизоляция лучше для авто. Оптимальным является сочетание защиты от вибрации и посторонних звуков. Как этого достичь, показано на видео:

Повышенный шум в салоне влияет не только на комфорт во время движения, но и на безопасность. Высокий уровень посторонних звуков вызывает быструю утомляемость водителя, что отрицательно сказывается на управлении автомобилем. Так что если где-то скрипит пластмасса или в салон проникает гул от колес, то лучше принять дополнительные меры для снижения уровня подобного шума. Тем более что это не требует каких-то специфических навыков и оборудования.