Как завести машину с толкача?

Никто не застрахован от ситуации, когда автомобиль заглох, а при запуске стартер не крутит и двигатель, соответственно, не заводится. Причина этому одна – не хватает заряда аккумулятора. Поэтому каждый водитель должен знать, как завести машину с толкача, а также иметь некоторые навыки в столь ответственном деле.

Содержание статьи

Прежде чем пробовать запустить машину с толкача, необходимо удостовериться в том, что стартер действительно не крутит. Если же стартер полноценно крутит, то проблема заключается не в разряженном аккумуляторе, а в более серьезной поломке. Значит, пробовать толкать авто бессмысленно.

Все ли автомобили можно заводить с толкача?

Под ограничение попадают автомобили, оснащенные автоматической КПП. Это связано с тем, что при запуске с толкача крутящий момент передается от вращающихся колес на двигатель непосредственно через коробку передач. А если движок в авто с АКПП не запущен, то масляный насос коробки не создает необходимого давления в узле. Другими словами – нет жесткой связи между двигателем и ведущими колесами. Как результат – коробка-автомат не работает.

Как завести машину с толкача

Есть довольно много умников, которые утверждают о возможности запуска таких авто с толкача. Его нужно разогнать до 40-50 км/ч и некоторое время погонять на данной скорости. Затем переключить рычаг из положения N в D, после чего двигатель запустится. Но это утверждение на практике не подтверждено. Доказано совсем обратное – двигатель не запускается, а в некоторых случаях возможен даже выход из строя коробки передач.

Автомобили с механической КПП ограничений по запуску с толкача не имеют.

к содержанию ↑

Последовательность действий при запуске авто с толкача

Первым делом нужно включить зажигание, чтобы заработали все системы. Дальнейшие действия имеют такую последовательность:

  • Рычаг КПП должен быть в нейтральном положении.
  • На машинах с карбюраторным распределением топлива несколько раз (3-4) выжимается педаль газа, чтобы подкачать топливо (инжекторы таких действий не требуют).
  • Автомобиль можно приводить в движение.
  • Немного разогнавшись (примерно 7-10 км/ч), нужно выжать сцепление, включить 2-ю передачу, после чего сцепление плавно отпускается.
  • Машина начнет немного подергиваться и заведется.
  • Дальше нажимаются педали сцепления и тормоза, рычаг коробки переводится в нейтральное положение.

В случае с инжектором после запуска двигателя его рекомендуется подстраховать несколькими нажатиями педали газа.

к содержанию ↑

Тонкости запуска автомобиля с буксира

Если рядом с водителем нет людей, которые помогут завести машину с толкача, то следует попробовать остановить другой автомобиль и при помощи буксировки запустить двигатель. Здесь понадобится буксировочный трос, который надежно крепится на двух авто. Необходимо заранее согласовать условные сигналы о начале движения и остановках.

завести машину с толкача

Алгоритм действий такой же. Но все они должны выполняться четко, своевременно и без лишней суеты, чтобы не догнать бампером буксирующий автомобиль.

к содержанию ↑

Самостоятельный запуск с толкача

При отсутствии сторонней помощи можно попытаться завести авто самостоятельно. Но автомобиль нужно будет разгонять своими силами. Для этого двигатель должен быть теплым (недавно заглохшим). А поверхность дороги – желательно с уклоном или как можно ровнее.

Самостоятельный запуск имеет следующие особенности:

  • Толкать транспортное средство необходимо со стороны водительского места, обязательно с открытой дверью, чтобы максимально быстро вскочить в него.
  • В этом случае педаль сцепления отпускается не плавно, а резко, так как набранной скорости может быть недостаточно для запуска.
  • Во время проворачивания двигателя педаль акселератора выжимается до упора.

Перед машиной вблизи не должно быть никаких преград. После того как она заведется, произойдет быстрое и резкое ускорение, поскольку педаль газа полностью выжата.

Наглядно запуск машины с толкача можно посмотреть на видео:

к содержанию ↑

Возможные последствия запуска машины с толкача

Принудительный запуск двигателя в первую очередь пагубно сказывается на состоянии клапанов и ремня ГРМ. А именно:

  • Обрыв ремня ГРМ, что делает невозможным дальнейшее движение.
  • Разрушение шестеренок в КПП.
  • Повреждение клапанов, что ведет к дальнейшему дорогостоящему ремонту силового агрегата.
  • Выход из строя диска сцепления.

В инструкциях по эксплуатации автомобилей принудительный запуск вообще запрещен. Поэтому сначала необходимо вспомнить о возможных последствиях и лишь после этого решать: заводить автомобиль с толкача или все-таки воздержаться.