Как завести машину, если сел аккумулятор?

Наверняка практически каждый автовладелец хотя бы однажды попадал в весьма неприятное положение, при котором двигатель автомобиля отказывается заводиться из-за разряженной аккумуляторной батареи. Не страшно, если данная проблема возникла недалеко от дома или гаража и у вас имеется возможность установить запасной аккумулятор либо зарядить разрядившуюся батарею с помощью зарядного устройства. Однако вопрос «Как завести машину, если сел аккумулятор?» начинающие автолюбители зачастую впервые задают себе именно тогда, когда автотранспорт «не желает» ехать вдали от дома.

Содержание статьи

Прикурим?

Наиболее простым вариантом запуска автомобильного двигателя при разряженном аккумуляторе является процедура «прикуривания». Для этого вам понадобятся высоковольтные провода с особыми зажимами, именуемыми «крокодилами», при помощи которых следует подключить свою АКБ, не снимая ее с автомобиля, к аккумулятору-донору, установленному на другой машине. Самое важное в этой процедуре – не перепутать полярность, то есть подключать «плюс» к «плюсу», а «минус» рабочего аккумулятора – к «массе». Если клеммы со знаком «минус» соединить друг с другом, энергия пойдет непосредственно на зарядку севшей батареи. В этом случае вам придется подождать некоторое время, после чего разряженный аккумулятор, возможно, обеспечит запуск мотора.

Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором

Провода не следует отключать сразу же после успешного запуска двигателя. Предварительно дайте мотору поработать в течение нескольких секунд. Первым отсоединяется провод с минусовой клеммы, и лишь после него – провод, который идет к выводу АКБ со знаком «плюс». Важно помнить, что «прикуривание» может как помочь, так и нанести ущерб сразу двум транспортным средствам. Во избежание неисправностей с электроникой перед «прикуриванием» необходимо заглушить двигатель машины-донора и выключить зажигание. Ниже представлена видеоинструкция по правильной реализации процедуры «прикуривания».

к содержанию ↑

Заводимся с «толкача» или на буксире…

Для того чтобы завести машину с разряженным аккумулятором, иногда бывает достаточно хорошенько ее разогнать. Если возможности «прикурить» нет, однако есть добровольные помощники, садитесь за руль и просите своих товарищей разогнать автомобиль, толкая его вперед. Предварительно поверните ключ в замке в положение «зажигание», выжмите педаль сцепления и включите вторую либо третью передачу. После того как транспортное средство наберет скорость, отпускайте сцепление. Крутящего момента, созданного за счет разгона машины, должно хватить для того, чтобы мотор завелся.

Еще один вариант – попробовать завести машину, взяв ее на буксир. Принцип здесь такой же, как и в предыдущем случае. Отличие лишь в том, что в этой ситуации автомобиль с разряженным аккумулятором не толкают сзади, а, наоборот, тянут спереди на буксировочном тросе. Перед тем как приступить к буксированию, обязательно договоритесь с водителем, управляющим буксирующим транспортном средством, о знаке остановки (вы можете помахать из окна, «мигнуть» фарами либо подать звуковой сигнал). Надо отметить, что оба рассмотренных выше способа реализуемы только на автомобиле с механической коробкой передач.

После того как двигатель завелся, не глушите его сразу. Иначе все предыдущие действия могут пойти насмарку из-за того, что аккумулятор так и не подзарядился. Завести автомобиль с первой попытки не удалось? Попробуйте еще раз! Однако для того чтобы аналогичная ситуация не повторилась на следующий день, нужно хорошенько зарядить аккумуляторную батарею. Если она уже достаточно старая (эксплуатируется в течение нескольких лет), будет лучше заменить аккумулятор на новый. Если и это не поможет, вероятно, проблемным узлом является не аккумулятор, а другая составляющая электрооборудования. Для выявления неисправности в такой ситуации придется провести тщательную диагностику.