Как завести машину автомат в мороз?

Пониженная температура становится серьезным испытанием для автомобиля. При сильных морозах проявляется все, на что раньше можно было закрыть глаза. Но «железный конь» способен двигаться при любых температурах, самое главное – чтобы работал мотор. Правда, и здесь есть определенные трудности, особенно для транспортных средств с автоматической коробкой. Так как завести машину? Автомат в мороз (АКПП) послужит только источником дополнительных забот.

Содержание статьи

Холод и автомобиль

Чтобы принять действенные меры для запуска двигателя при пониженных температурах, необходимо знать, каким образом холод влияет на вашего «железного коня». Мороз воздействует на разные узлы и механизмы машины, вследствие чего:

  1. Емкость АКБ понижается, и она отдает меньший разрядный ток. Соответственно, его не хватает, чтобы стартер прокрутил коленвал двигателя.
  2. Повышается вязкость масла. И если летом можно использовать смазку с индексами 10 W и 15 W, то зимой необходимо применять 0 W или 5 W. Это снизит сопротивление вращению коленвала и облегчит запуск.
  3. Уменьшается испаряемость бензина, вследствие чего ухудшается образование ТВС.

Эти причины можно считать основными, хотя существует еще множество других. Но их коснемся при дальнейшем рассмотрении проблемы, как завести машину. Автомат в мороз (АКПП) – не лучший помощник в таком деле. Дело в том, что у автоматической коробки есть особенность, затрудняющая ее пуск в зимнее время. Если у обычных автомобилей сцепление на момент запуска мотора позволяет отсоединить от него трансмиссию, то у машин с АКПП стартеру приходится прокручивать дополнительно автоматическую коробку, заполненную вязким маслом.

к содержанию ↑

Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода

Если своевременно, перед наступлением холодов, принять ряд мер, то их реализация поможет завести машину в мороз. В первую очередь надо обратить внимание на АКБ. Если у нее срок службы превысил 3 года, то такую батарею лучше всего заменить. Кроме того, перед началом зимнего сезона АКБ надо зарядить, используя внешнее устройство. Фактически на автомобиле обеспечивается зарядка АКБ до уровня 75 % от его номинальной мощности.

А зимой, при температуре ниже минус 20 °С, этого явно недостаточно. Кроме того, стоит проверить плотность электролита. На зимний период ее можно сделать выше. Но эту процедуру (проверку плотности и ее изменение) лучше всего провести в специализированном центре.

Необходимо обратить особое внимание на масло. Желательно зимой использовать зимние сорта, начинающиеся с обозначения 0 W и 5 W. Благодаря специальным присадкам они при пониженных температурах сохраняют нормальную вязкость, что обеспечивает меньшие нагрузки на стартер и АКБ.

Стоит обратить внимание на свечи. Если автомобиль совершил с ними пробег более 15 000 км, то их лучше заменить. Ну и необходимо проверить состояние клемм аккумулятора. Если они окислились, то их надо зачистить, а все крепежные элементы подтянуть. Упомянутые нарушения приводят к дополнительному сопротивлению в цепи разряда, что снижает стартовый ток.

к содержанию ↑

Как заводить мотор на холоде в машине с АКПП

Прежде чем рассматривать, как запустить двигатель в мороз, следует напомнить, что холодный пуск эквивалентен как минимум 150 км пробега. Но раз надо, значит надо. Будем заводить машину. Считаем, что изначально она не оборудована какими-либо дополнительными устройствами, облегчающими запуск.

  1. Прежде чем его начинать, стоит включить на 10-15 секунд дальний свет. Это немного разогреет электролит и повысит емкость АКБ. Для улучшения запуска можно дополнительно порекомендовать на ночь занести аккумулятор в теплое помещение. Тогда с утра вы будете иметь в вашей АКБ полный заряд. Или перед запуском мотора выдержать при плюсовой температуре батарею до тех пор, пока она не оттает.
  2. Поверните ключ в положение «зажигание». Стартер должен начать прокручивать коленвал двигателя. Если в течение 10 секунд мотор не завелся, прекратите процедуру запуска, иначе АКБ разрядится. Повторно попытаться завести двигатель можно не ранее чем через минуту. Если после трех попыток мотор не завелся, а ехать надо, необходимо принимать дополнительные меры. Среди них стоит отметить:
    • добавление эфира в воздушный фильтр, что улучшит испаряемость бензина и облегчит запуск;
    • использование автомобиля-донора. При этом с соблюдением полярности соединяется АКБ замерзшей машины с АКБ другого, уже работающего автомобиля, а затем можно попытаться завести вашего «железного коня». Необходимо убедиться, что в момент запуска двигатель прогретой машины заглушен.

      как завести машину автомат в мороз

    • применение вместо АКБ внешнего пуско-зарядного устройства.

      Если ни одна из принятых мер не дала результата, то можно прибегнуть к разогреву двигателя с использованием тепловой пушки или паяльной лампы. Поступающий горячий воздух разогреет масло и двигатель, и тогда запустить мотор не составит никаких проблем.

      как завести машину автомат в мороз

Вот, в принципе, те основные способы, с помощью которых можно завести в мороз автомобиль с АКПП. Они ничем не отличаются от применяемых при запуске машины с МКПП. Единственное, чего нельзя делать, – заводить «с толкача» или при помощи буксировщика. Это чревато поломкой АКПП. Дополнительные сведения о запуске мотора в мороз можно получить при просмотре видео:

Зима является требовательным экзаменатором как для водителя, так и для машины. И в первую очередь это касается запуска транспортного средства. Надо отметить, что автомобили с АКПП при всех их достоинствах в подобной ситуации доставляют владельцам дополнительные хлопоты. Но тем не менее и они успешно заводятся при самых сильных морозах.