Как завести дизельную машину в мороз?

Зима – непростое испытание для всех автомобилистов. Немало хлопот она доставляет и обладателям дизельных машин. В первую очередь это связано с особенностями мотора. Да, у дизеля много достоинств, но зима предъявляет к нему повышенные требования. В то же время при правильной подготовке автомобиля к холодам даже запуск мотора при минусе особых проблем не вызовет. Так как завести дизельную машину в мороз, не испытывая при этом больших затруднений?

Содержание статьи

О некоторых особенностях дизеля

Как известно, у него воспламенение топлива осуществляется из-за повышения температуры до 800-900 °С при сжатии воздуха в цилиндрах. Впрыснутая в этот момент солярка сгорает, и дизель работает. Отмеченные условия:

  • воспламенение горючего из-за повышения температуры при сжатии воздуха;
  • использование в качестве топлива солярки

определяют особенности эксплуатации дизельного ДВС зимой. С чем это связано?

Мотор машины, простоявшей ночь на морозе, сильно охлаждается, и при запуске двигателя сжатие воздуха в цилиндрах не обеспечивает температуры воспламенения горючего.

Другой особенностью дизеля будет используемое топливо. В состав солярки в большом количестве входит парафин, и при температуре минус 3-5 °С он начинает переходить в твердое состояние. Итогом этого будет образование в трубопроводах, топливном фильтре и прочих узлах автомобиля парафиновых пробок. Они просто перекрывают поступление горючего в мотор.

Об особенностях зимней эксплуатации дизельного двигателя можно получить дополнительную информацию при просмотре видео:

к содержанию ↑

О запуске дизеля зимой

По сути дела, заводить дизельный мотор надо так же, как и бензиновый. Необходимо немного прогреть АКБ, включив фары дальнего света, выжать сцепление и запустить стартер. Если все сделано правильно, то двигатель заведется. Но вот предсезонная подготовка дизеля к эксплуатации в зимнее время может оказаться хлопотным и затратным делом, особенно для старых автомашин.

к содержанию ↑

Общая подготовка

Она ничем не отличается от процедур, выполняемых для бензинового мотора. Требуется залить вместо летнего зимнее масло (рассчитанное на эксплуатацию при пониженных температурах) и проверить состояние АКБ. Стоит отметить, что аккумуляторы лучше использовать с большим стартовым током, что позволит гарантированно провернуть коленвал при морозах.

Но этим подготовка автомобиля к зимнему сезону не заканчивается, конечно, если вы хотите без проблем завести дизельную машину в мороз.

к содержанию ↑

О топливе

Здесь следует сразу сказать, что для дизеля зима может начаться уже при +5 °С. Это связано с образованием парафиновых пробок в системе питания. Если произошло что-то подобное, то придется ставить машину в теплое помещение, отогревать ее и дополнительно менять топливный фильтр, т. к. он уже будет полностью забит парафином. Бороться с таким явлением можно, причем несколькими способами.

  1. Использование зимних сортов солярки. В них вводятся специальные добавки, позволяющие топливу сохранять свои характеристики неизменными при температуре до минус 30 °С.
  2. Самостоятельное применение добавок. Их можно вводить в бак автомобиля при заправке, благодаря чему обычное топливо приобретет характеристики, как у зимнего. Но присадки достаточно дороги, и вместо них порой используют обычный керосин. Однако стоит учесть, что заливать в бак керосин и добавки нужно до того, как начнется выпадение парафина из летнего топлива.

Описанные выше способы обеспечат автомобиль нормальным горючим при его движении и в момент запуска.

к содержанию ↑

О прогреве двигателя

Другой проблемой, с которой приходится сталкиваться при запуске дизеля, является его низкая температура. Замерзший двигатель при сжатии воздуха не обеспечит нужные для воспламенения солярки условия. Поэтому очень широко используются специальные устройства, называемые подогревателями, которые повышают температуру самого мотора. Существует достаточно много разнообразных их типов, среди которых стоит отметить:

  1. Предпусковые подогреватели двигателя. Они представляют собой устройства, подсоединяемые к системе охлаждения мотора и предназначенные для повышения температуры ОЖ. Среди них можно выделить:
    • электрические, в которых разогрев ОЖ происходит за счет внешней электрической энергии. Такими устройствами удобно пользоваться на стоянках, оборудованных розетками для подключения;
    • автономные нагреватели и отопители, чаще всего они работают на топливе, находящемся в баке (см. рисунок).

    Как они работают, показано тут:

  2. Подогреватели топлива. Так называются специальные устройства, которые поддерживают температуру топлива выше порога перехода парафина в твердое состояние. Подробнее о них рассказано здесь:

  3. Свечи накаливания для дизеля. Они предназначены не для воспламенения ТВС, а для обогрева цилиндров мотора. Устройство такой свечи показано на рисунке ниже:

    Но они стоят только на новых автомобилях. Перед запуском дизеля необходимо пару раз включить свечу, поступление на нее напряжения обеспечит разогрев спирали и поднимет температуру в камере сгорания. О пользовании подобными устройствами и о запуске дизеля с их помощью можно узнать из видео:

Конечно, описанными способами не исчерпываются возможные варианты запуска дизеля зимой. Но они позволяют понять, что если правильно подготовить автомобиль, то эксплуатация дизельного ДВС в холодное время не вызовет никаких трудностей.

Для обеспечения нормальной работы любого ДВС в зимнее время приходится принимать специальные меры. Особенно это касается дизеля. Тем не менее даже в условиях низких температур он запускается достаточно просто и работает вполне устойчиво.