Как затонировать машину?

Тонирование автомобиля проводят с целью поменять пропускающие и отражающие свойства стекол. Этот вид доработки машины стал очень популярным, ведь тонированные стекла ощутимо помогают в жару и солнечную погоду. К тому же «железный конь» с темными стеклами приобретает новый, более завершенный вид. Поэтому вопрос водителей, как затонировать машину, остается актуальным и обсуждаемым.

Содержание статьи

Требования к тонировке

В прошлые годы тонировку производили методом напыления, сегодня же его вытеснил метод приклеивания пленки. Он проще в реализации и позволяет при необходимости вернуть стекла в первоначальный вид. Чтобы правильно затонировать машину согласно закону, нужно знать три момента:

  1. Разрешается подвергать «глухой» тонировке только задние боковые стекла и стекло крышки багажника (либо заднее салонное).
  2. На лобовом стекле допускается полоса с затемнением шириной не более 15 см.
  3. Суммарная пропускная способность передних стекол с тонировкой ‒ от 70% и более.

как затонировать машину

Поскольку непосредственно само стекло имеет свойство преломлять лучи света вплоть до 18%, наклеиваемая тонировка допустима лишь с 12% затемнения. Заводские стекла успешно задерживают ультрафиолет и проходят тест на пропускание света, но не защищают салон машины от посторонних глаз и жары. Прежде чем приступать к разбору вопроса, как самому затонировать машину, следует осознать, что в плохую погоду и темное время тонировка будет ограничивать видимость.

к содержанию ↑

Порядок работ

Самостоятельная тонировка позволит сэкономить средства с оплаты услуг мастеров. В этом процессе нет ничего сверхсложного, главное, кроме самой тонировочной пленки иметь подходящее помещение и необходимые материалы и инструменты:

  • острый канцелярский нож для резки пленки;
  • резиновый либо мягкий пластиковый шпатель;
  • материал для шаблонов;
  • х/б тряпки и бумажные салфетки;
  • распылитель-пульверизатор;
  • мыльный раствор;
  • строительный (либо мощный бытовой) фен.

Процесс тонировки проводят в хорошо освещенном гараже без пыли или на улице при солнечной безветренной погоде. Машину нужно хорошо помыть, стекла тщательно очистить от грязных и жировых пятен. Для упрощения работы при возможности уплотнители стекол перед тонировкой снимают, а сами стекла демонтируют. Пленку наклеивают строго на внутренние стороны стекол.

Чтобы пленка точно соответствовала размерам стекол, используют шаблоны из бумаги либо другой пленки. Их готовят, прикладывая и обрезая материал по контуру стекол. Желательно добавлять небольшой (около 1 см) припуск, при наклеивании пленки он будет срезан ножом.

Для удобства и лучшего контакта разбрызгивают слабый мыльный раствор и на стекло, и на пленку. Затем прикладывают тонировку темной стороной и от центра разглаживают ее края, убирая пузыри воздуха. В случае с изогнутыми задними стеклами может понадобиться нагреть пленку промышленным феном и сделать ее более податливой, чтобы не образовалось складок или разрывов. Ведь по сути нужно на кривую поверхность стекла наложить изначально плоскую пленку. Действовать с феном следует аккуратно, высокая температура может повредить материалу.

правильно затонировать машину

В процессе приклеивания тонировку снимают с листа основы постепенно, это не очень удобно, но позволяет избежать складок и перекосов. Для избавления от мелких пузырьков и тщательного разглаживания краев пленки иногда вместо шпателя используют пластиковые карточки. Ими также удобно заводить тонировку под уплотнители стекол.

как самому затонировать машину

Когда пленка наклеена, нужно аккуратно срезать излишки материала ножом. После завершения процесса не рекомендуется протирать стекла изнутри и пользоваться стеклоподъемниками в течение недели. Для обслуживания стекол с тонировкой не подходят средства с абразивными составляющими.