Как зарегистрировать ООО самостоятельно?

Общество с ограниченной ответственностью — одна из самых популярных организационно-правовых форм ведения бизнеса в России. Во многом это связано с простотой регистрации ООО. Она предполагает умеренно трудоемкую, но вполне логичную последовательность действий. Как зарегистрировать ООО самостоятельно? Рассмотрим порядок действий для предпринимателя, который желает оформить юрлицо и стать его единственным владельцем.

Содержание статьи

Процедуру регистрации ООО можно условно поделить на следующие основные этапы:

  • подготовительная работа;
  • оформление документов;
  • взаимодействие с ФНС и другими госструктурами;
  • работа по финансовой части.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Теория перед практикой

Прежде всего, предпринимателю нужно будет уделить внимание подготовительной, «теоретической» работе, которая, строго говоря, не связана с регистрационными процедурами, но также важна. К подобным направлениям деятельности можно отнести определение названия организации, выбор кодов ОКВЭД и системы налогообложения.

Касательно решения первой задачи для предпринимателя важно обратить внимание на следующие критерии:

  • ООО должно иметь полное и сокращенное наименование по-русски;
  • можно придумать названия ООО на иностранном и на одном из народных языков России.

Полное наименование ООО будет звучать как «Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Консультант Альфа». Сокращенно — ООО «БКА». Или ООО «Бизнес-Консультант Альфа».

В «теоретические» задачи предпринимателя также входит определение кодов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД. Их можно выбрать несколько десятков, но рекомендуется остановиться только на самых актуальных. Если фирма будет работать по слишком большому количеству ОКВЭД, то в некоторых случаях это может обусловить дополнительные расходы по социальным отчислениям в государственные фонды в силу наличия классов профессионального риска по определенным видам деятельности.

Другая важная задача предпринимателя на подготовительном этапе — определиться с системой налогообложения. ООО позволяет работать с любыми схемами исчисления сборов в казну, что предусмотрены законодательством РФ. Для начинающих предпринимателей вполне оптимален выбор упрощенной формы налогообложения, или УСН. Она предполагает, что фирма будет платить государству 6 % от выручки или 15 % от чистой прибыли.

к содержанию ↑

Документы — в оборот

Следующие шаги в регистрации ООО будут связаны с подготовкой необходимых документов. Прежде всего, это оформление источников, подтверждающих юридический адрес будущей организации. Если наша задача — сильно не усложнять соответствующую процедуру, то координатами фирмы могут стать улица, дом и квартира, в которой проживает ее учредитель. Это совершенно законно. Также адрес можно получить, арендовав офис или иное помещение. Другой вариант — оформить право пользования соответствующими географическими реквизитами у посреднической организации за плату.

После того как формальности с адресом улажены, можно переходить к подготовке документов учредительного характера. Поскольку в нашем сценарии владелец компании — один, то ему понадобится оформить решение об учреждении организации. В данном документе необходимо указать:

  • наименование фирмы;
  • величину уставного капитала, способы его внесения;
  • тот факт, что принят устав общества;
  • ФИО руководителя организации, название его должности и продолжительность полномочий.

Далее следует оформить основной учредительный документ ООО, а именно устав. Он должен иметь структуру, в которой будут отражены:

  • наименование ООО, адрес, срок осуществления деятельности;
  • сведения об учредителях компании;
  • цели, а также виды деятельности фирмы;
  • правовой статус организации;
  • данные об уставном капитале;
  • права и обязанности владельцев бизнеса;
  • процедуры передачи долей в ООО, выхода участников;
  • механизмы распределения прибыли фирмы;
  • данные об исполнительном органе;
  • сведения об учете, отчетности;
  • порядок ликвидации компании.

В некоторых случаях в устав может потребоваться внести дополнительные пункты, например об аудиторе компании.

К числу документов, которые необходимо собрать для регистрации ООО, нужно отнести квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины. Сформировать данный платежный документ можно на странице service.nalog.ru. Важно, чтобы дата оплаты была позже той, что указана в решении о создании общества. Величина соответствующего сбора — 4 тыс. руб.

к содержанию ↑

Секрет формы

Следующий этап — это взаимодействие предпринимателя с регистрирующим органом — Федеральной налоговой службой. Ключевой документ в данном процессе — форма Р11001. Скачать ее можно здесь: http://www.consultant.ru/document/cons_obj_LAW_129856_0/.

Очень важно заполнить форму Р11001 без ошибок. Сделать это можно на компьютере. Заполнять документ следует заглавными буквами при использовании шрифта Courier New 18-го размера. Форму Р11001 рекомендуется после подписания учредителем заверить у нотариуса. Затем вместе со всеми документами, о которых мы говорили выше, ее необходимо принести в территориальное отделение ФНС.

Одна из особенностей процедуры регистрации ООО — предпочтительная система налогообложения указывается предпринимателями в уведомительном порядке. Сведения о ней не включаются в форму Р11001. Для того чтобы сообщить ФНС о желании вести бизнес, к примеру, по УСН, учредитель фирмы должен приложить к регистрационным документам соответствующее заявление. Его образец можно попросить у специалистов налоговой инспекции. Желательно также взять в ФНС расписку, что такие-то документы приняты ведомством.

В течение 5 дней налоговая служба должна зарегистрировать ООО. Предприниматель по истечении данного срока может забрать из ведомства документы, подтверждающие, что он владеет фирмой. Это два свидетельства — о государственной регистрации юрлица и о постановке на налоговый учет, копия устава с отметкой ФНС, а также лист с данными из ЕГРЮЛ.

После того как документы получены, предпринимателю, возможно, потребуется уделить время взаимодействию с некоторыми другими госструктурами. Прежде всего, это ПФР и ФСС — в них нужно зарегистрироваться, если соответствующие организации по каким-либо причинам не смогли осуществить необходимые процедуры без участия учредителя ООО. Также владелец фирмы должен получить из Росстата документ о присвоении кодов статистики. Если он не получен, то предпринимателю следует обратиться туда самостоятельно.

к содержанию ↑

Время расчетов

После того как все формальности, предполагающие взаимодействие с ФНС и другими госструктурами, улажены, можно заниматься вопросами финансового характера. Прежде всего, это открытие расчетного счета в банке.

Для этого необходимо будет подготовить перечень документов, представленный примерно в такой структуре:

  • заявление по установленной форме;
  • устав;
  • свидетельства о государственной регистрации юрлица, о постановке на налоговый учет;
  • свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • карточка с образцами подписи и печати;
  • паспорт учредителя;
  • выписка с кодами статистики;
  • договоры, подтверждающие аренду офиса или производственного помещения.

Следует особенно внимательно отнестись к предоставлению в банк необходимых документов. Кредитно-финансовая организация вправе отказать в открытии счета, если предприниматель не сможет предоставить корректные источники данных о своей фирме.

В течение 4 месяцев после регистрации ООО учредитель должен внести в активы своей фирмы уставной капитал. Его минимальный размер — 10 тыс. руб. В сентябре 2014 года в силу вступили поправки в Гражданский кодекс, по которым указанная сумма должна быть внесена исключительно в денежной форме. Уставной капитал удобнее всего зачислить на открытый банковский счет организации.

Если предприниматель предполагает использовать кассовый аппарат, то данное устройство нужно зарегистрировать в ФНС. Для этого необходимо предоставить в ведомство следующие документы:

  • заявление по установленной форме;
  • паспорт ККМ;
  • свидетельство ИНН, ОГРН, а также их копии;
  • печать ООО;
  • документы по аренде помещения, где будет стоять ККМ;
  • форма КМ-4.

Регистрация кассового аппарата в ФНС обычно происходит очень быстро — в пределах часа.