Как закрасить сколы на машине?

Как бы водитель ни старался, избежать повреждения ЛКП ему не удастся. Зачастую и винить в этом некого. Камешек, вылетевший из-под колес встречной машины, ветка, которая хлестнула проезжающий автомобиль, пыль или песок, поднятые ветром, – все оставляет следы на покрытии. И огорченно рассматривая подобные повреждения, невольно приходится задуматься о том, как закрасить сколы на машине. Сделать это желательно побыстрее, поскольку в таких местах очень часто развивается коррозия.

Содержание статьи

Об ЛКП

Для защиты кузова от воздействий окружающей среды изготовителями используется многослойная защита, представляющая собой сочетание нескольких различных материалов. Структура подобного покрытия показана на рисунке ниже.

Поэтому рассматривая различные повреждения ЛКП, необходимо выделить как минимум два их типа:

  • затронувшие железо;
  • не достигшие железа.

Дело в том, что в каждом из этих случаев восстановление ЛКП может происходить по-разному. Если повреждение затронуло только лак и краску, для его устранения достаточно обработать участок полиролью. В том случае, если при нарушении ЛКП оказалось поврежденным железо, ремонт будет немного сложнее. Обычно водители такие дефекты устраняют своими силами, используя для этих целей препараты автохимии и автокосметики, имеющиеся в широкой продаже.

Существует несколько различных подходов, касающихся того, как правильно закрасить сколы на машине, причем у каждого из них есть свои сторонники и противники. Но в любом случае на место повреждения наносится краска, которая над ним образует своеобразный купол, и его необходимо обработать полиролью для выведения на общий уровень имеющегося ЛКП. Это сделает отремонтированное место менее заметным.

к содержанию ↑

Чем воспользоваться для восстановления ЛКП?

Вопрос о том, чем лучше закрасить сколы на машине, достаточно неоднозначный. Для этих целей можно применить, например, воск, заполнив им царапину. Но после нескольких моек машины поврежденное место опять будет открыто. Наиболее близким к исходному покрытию является вариант с использованием грунтовки. Для этого обычно берется ремонтный флакон с краской, напоминающий флакончик с лаком для ногтей.

Но во многих случаях все зависит от размеров поврежденного участка. Существуют специальные карандаши, позволяющие устранять простые царапины, тогда как ремонтные наборы краски чаще всего применяют для восстановления ЛКП на площади большего размера.

Необходимо тщательно подходить к выбору цвета. Лучше всего воспользоваться компьютерным подбором, чтобы добиться одного тона новой краски с уже существующим покрытием. Иначе восстановленное место будет выделяться на общем фоне.

При достаточно обширном нарушении покрытия следует обращаться на СТО и там проводить полное восстановление ЛКП. А так в большинстве случаев основным средством, позволяющим закрасить сколы, является флакончик с краской. Ну и ряд вспомогательных материалов – восстановитель ржавчины, обезжириватель, грунт и шкурка.

к содержанию ↑

Как удалить царапину или скол на машине?

Как уже отмечалось, обычно место повреждения просто покрывается подходящей по цвету краской. Но это если оно небольшое. Данный способ самый простой и часто применяемый, он показан на видео:

При достаточно значительном нарушении ЛКП на поврежденный участок дополнительно наносится грунт. В этом случае такое место зачищается шкуркой для удаления ржавчины. А затем либо сразу покрывается краской, либо предварительно грунтуется. Подобная технология показана здесь:

Однако это довольно упрощенный вариант ремонта сколов, и порой в тех случаях, когда коррозия от места повреждения пошла далеко в сторону, такой способ не обеспечит полной защиты кузова. Дело в том, что ржавчина может уйти под целое покрытие, и в дальнейшем, при сохранении внешнего вида, автомобиль будет гнить, скажем так, изнутри.

Чтобы избежать этого, необходимо вокруг поврежденного участка удалить краску, полностью открыв место, пораженное коррозией. Затем его обрабатывают восстановителем ржавчины. После выдержки в течение времени, определенного инструкцией, остатки препарата смываются обезжиривателем. Теперь можно наносить краску, обычно для получения хорошего покрытия требуется два слоя.

Когда краска засохнет, дня через два восстановленный участок обрабатывается шкуркой № 2000, а затем полируется. Подробно с такой технологией можно ознакомиться тут:

Описанными приемами не ограничиваются те способы, которые применяются для восстановления ЛКП. Существуют разнообразные методы, так что не стоит сомневаться, можно ли закрасить сколы на машинах. Можно. И чем быстрее это сделать, тем будет лучше.

Нарушения ЛКП на кузове автомобиля неизбежны. Однако самое страшное заключается не в том, что оно повреждено, а в развитии коррозии на этом участке, если не принять соответствующих мер. Так что не надо откладывать восстановление покрытия в долгий ящик, а стоит как можно быстрее заняться устранением сколов.