Как закрасить царапины на машине?

Это та проблема, с которой приходится сталкиваться практически каждому водителю. Пыль, град, льдинки, камешки, летящие из-под колес, случайно задетая ветка оставляют свой след на поверхности автомобиля. И даже если повреждения сразу не заметны, со временем, накапливаясь, они ухудшают внешний вид машины. Однако есть выход и из подобной ситуации: все нарушения ЛКП можно устранить достаточно просто и без значительных усилий. Так как закрасить царапины на машине и вернуть автомобилю прежний вид, да еще и не понеся при этом существенных затрат?

Содержание статьи

Общие сведения о ЛКП

На автомобиле применяется сложная многослойная система защиты поверхности металла от коррозии. Ее структуру можно видеть на приведенном ниже рисунке.

Исходя из вышеприведенных сведений, возможные повреждения ЛКП (царапины, сколы и т. д.) могут быть классифицированы как:

  1. Сильные (глубокие), достигающие металла.
  2. Незначительные, затрагивающие только ЛКП.

Когда защитное покрытие повреждается до металла, может образоваться очаг коррозии. Во избежание этого необходимо принять своевременные меры по восстановлению ЛКП. При незначительных повреждениях (царапинах) коррозии удастся избежать, но защита в любом случае будет ослаблена.

Выбирая, как закрасить царапины на машине, своими руками или в мастерской, следует учитывать размер и степень нарушения ЛКП.

к содержанию ↑

Каким образом можно восстановить защитное покрытие?

Способов, позволяющих добиться этого, достаточно много, тем более что постоянно появляются новые средства борьбы с коррозией. Однако в первую очередь стоит обратить внимание на наиболее распространенные варианты восстановления ЛКП.

к содержанию ↑

Использование полиролей

Такой способ восстановления защитного покрытия применяется в случае незначительного его повреждения, когда не задет металл. В этой ситуации не надо задумываться, чем можно закрасить царапины на машине, и проводить компьютерный подбор цвета эмали. Для устранения подобных нарушений достаточно воспользоваться полиролями, продающимися в любом автомагазине.

Стоит иметь в виду, что полироли делятся на два типа:

  • абразивные;
  • восковые (неабразивные).

При применении полироли первого типа снимается ЛКП вокруг поврежденного места до тех пор, пока не исчезнет царапина. Так что пользоваться ею можно только в том случае, если царапина не достала до металла. Применять подобное средство слишком часто нельзя, это грозит удалением ЛКП с неповрежденного участка.

В случае использования неабразивных полиролей воск заполняет царапину. Но надо помнить, что после одной-двух моек машины он удалится и царапина снова будет видна, а значит, придется повторять всю процедуру нанесения средства.  Как выполняется полировка, показано на видео:

к содержанию ↑

Карандаши для удаления сколов и царапин

Подобные изделия применяются при незначительных повреждениях ЛКП. Как выглядит такой карандаш, показано на фото ниже.

Следует только иметь в виду, что это недолговечное средство и процедуру нанесения защиты придется повторять неоднократно. Сколько стоит закрасить царапину на машине таким способом? Вопрос достаточно неоднозначный. Если процедура проводится однократно, то все обойдется в цену купленного карандаша. Но подобная защита очень недолговечна. Так что с учетом необходимости частого применения средства и приобретения все новых и новых его экземпляров общая стоимость затрат может значительно вырасти.

Сама технология использования упомянутого изделия достаточно проста. Поврежденное место надо очистить от грязи, обезжирить и нанести защитный состав, проводя карандашом по царапине. По обещаниям изготовителей и продавцов, царапина должна исчезнуть.

к содержанию ↑

Ремонтный комплект (краска с кисточкой)

Применение подобных наборов позволяет устранить глубокие повреждения ЛКП, затрагивающие металл. Среди различных вариантов использования ремкомплекта стоит отметить:

  1. Обычное нанесение краски на поврежденное место. Можно выполнить несколькими способами. Самое простое – царапину (скол) непосредственно покрыть краской, как показано на видео:

    При другом подходе поврежденное место обезжиривается, удаляется ржавчина, и только после этого наносится эмаль. Вся процедура показана тут:

    Как правильно закрасить царапину на машине – первым или вторым способом – каждый выбирает сам. Стоит учесть, что любая поверхность перед отделкой предварительно должна подвергаться подготовке (очистке, обезжириванию и т. д.).

  2. Окрашивание после подготовки поверхности. В этом случае для выравнивания покрытия (между старым и новым) на поврежденный участок наносится шпаклевка, и только затем краска. Подобная технология приведена на видео:

  3. Упрощенный вариант окрашивания. В данной ситуации шпаклевка не используется, а переход между старой краской и металлом на поврежденном месте делается плавным за счет удаления лишнего материала. Сама поверхность металла обрабатывается восстановителем ржавчины, обезжиривается, после чего красится, как показано на видео:

Вот такими способами чаще всего и устраняют царапины и повреждения ЛКП. В зависимости от возможностей, времени и условий каждый может выбрать подходящий для себя вариант. Стоит отметить, что после применения покрытия это место можно отполировать и дополнительно нанести лак.