Как хранить зимнюю резину?

Уже законодательно определено, что при наступлении нового сезона зимнюю резину надо менять на летнюю и наоборот. А вот куда ее после этого девать, каждый определяет сам, исходя из имеющихся возможностей. И как хранить зимнюю резину, чтобы на следующий год можно было ее опять использовать, а не покупать новый комплект. При всей своей простоте, подобная задача не кажется элементарной, особенно если вас действительно заботит сохранность покрышек в течение межсезонья.

Содержание статьи

С чем связаны проблемы хранения?

В первую очередь они обусловлены свойствами резины. Как известно, на нее отрицательно влияют:

  • сырость;
  • грязь;
  • ультрафиолет;
  • высокая температура.

В чем это проявляется? Из-за неправильных условий хранения резина стареет, на ней возникают микротрещины, она теряет эластичность и пересыхает. Следствием чего при использовании таких колес будет ухудшение управляемости автомобиля, вплоть до разрыва покрышки. Вот именно подобных неприятностей и помогает избежать правильное хранение.

к содержанию ↑

Как сберечь резину в межсезонье?

В первую очередь ее целостность обеспечивается созданием для этого благоприятных условий, а также достаточно простыми подготовительными операциями.

к содержанию ↑

Как подготовить покрышки к хранению?

Резина должна быть сухой и чистой. Самое простое – заехать на автомойку и помыть снятые колеса. После того как они просохнут, нужно удалить все камушки и посторонние частицы, застрявшие в протекторе. Также в процессе подготовки к хранению полезно будет обработать поверхность консервирующим составом, например силиконовой смазкой. Она хорошо впитывается в резину и является своеобразным консервантом.

Совсем неплохо будет пометить, где располагались раньше колеса, например левое переднее или левое заднее. Это нужно даже не для сохранности резины, а для изменения места установки на следующий год. Подобное рекомендовано изготовителями автомобилей и способствует более равномерному износу.

к содержанию ↑

В каком виде хранить колеса?

Выбор достаточно небольшой, существуют такие варианты:

  • на дисках;
  • без дисков.

Способы хранения в обоих случаях разные, но любой из них позволяет сберечь резину.

Хранение на дисках

По мнению экспертов, является лучшим способом, исключающим деформацию покрышек. Кроме того, сам процесс замены резины при этом происходит проще и быстрее. Распространенными являются два варианта хранения колес таким способом:

  • в подвешенном состоянии;
  • сложенными в стопку.

Для обеспечения дополнительной сохранности обычно используются специальные чехлы, например, как показано на фото.

Такие чехлы вполне могут быть заменены полиэтиленовыми мешками, правда, их не стоит наглухо закрывать, надо оставить свободной горловину, обеспечивая выход влаги. В противном случае диски могут проржаветь. При хранении в подвешенном состоянии диск крепится за середину и располагается на свободном месте, в стороне от посторонних предметов так, чтобы на колеса не попадали растворители, масла, краска и прочие агрессивные вещества.

При любом из этих способов давление в колесах стоит держать порядка 1,5 атм.

Хранение без дисков

Это самый распространенный и применяемый водителями способ, хранить зимнюю резину в таком виде предпочитает подавляющее большинство. Подобный выбор понятен, он не требует дополнительного комплекта дисков, и затраты получаются меньше. Покрышки в данном случае хранятся вертикально, рядом друг с другом, как изображено на фото.

Для более равномерного распределения деформации рекомендуется раз в месяц менять положение шин.

Соблюдение описанных правил позволит обеспечить целостность «обуви» вашего железного друга в течение всего срока хранения, какой бы способ для этого ни использовался. Наиболее наглядно разница между ними представлена на приведенном рисунке.

к содержанию ↑

Где хранить резину?

Это очень важный вопрос, и зачастую от правильного его решения зависит конечный результат. Для сохранения своих свойств резина должна находиться в темном сухом помещении, в котором поддерживается постоянная температура. Однако обеспечить такие условия удается далеко не всем и не всегда, у жителей многоквартирных домов с их выполнением зачастую бывают значительные трудности. Обычно для этих целей используют:

  1. Квартира и кладовка в ней. При выборе такого места будут выдержаны все условия, обеспечивающие сохранность резины, – постоянство температуры, отсутствие прямых лучей солнца и агрессивных веществ.
  2. Гараж. Лучший вариант – каменный отапливаемый. В этом случае условия можно считать если не идеальными, то достаточно хорошими для хранения колес. Если же гараж металлический и не отапливаемый, то в летнее время резина подвергается воздействию высокой температуры, что сказывается на ее сохранности.
  3. Балкон. Не является лучшим местом, особенно если он открытый. Необходимо помнить, что хранить колеса на открытом воздухе нельзя. Здесь они подвергаются всем возможным вредным воздействиям, вследствие чего образуются микротрещины, происходит потеря эластичности, и как следствие, поведение машины при движении становится непредсказуемым. Выражается это в ухудшении сцепления с дорогой, снижении устойчивости и управляемости автомобиля, а также возможностью разрыва покрышки в любой момент.Лучше сразу выкинуть резину на свалку, чем хранить ее на открытом балконе. Когда же на нем сделано остекление, ситуация выглядит гораздо предпочтительней. В этом случае колеса не испытывают прямого воздействия отрицательных факторов, хотя они и присутствуют в несколько ослабленном виде. Избежать попадания ультрафиолетовых лучей поможет применение чехлов или полиэтиленовых пакетов.
  4. Специализированное помещение. В последнее время шинные центры и автосервисы предоставляют услугу по межсезонному хранению резины. Для этих целей ими используются специально подготовленные помещения, в которых выдерживаются все необходимые условия. Подобное хранилище показано на фотографии.

Стоимость услуги вполне приемлемая, и за разумную плату вы получите полную сохранность резины в межсезонье. В случае такого варианта у вас не будет проблем с тем, как правильно хранить зимнюю резину. Однако прежде чем выбрать определенную фирму, стоит осмотреть помещение, убедиться в обеспечении в нем нужных условий и уточнить, каким образом они поддерживаются.

Если в хранилище высокая влажность или для отопления применяются электрические обогреватели, то не стоит пользоваться услугами такого сервиса. В тех случаях, когда, по вашему мнению, все нормально, вы можете заключать договор, обратив внимание на раздел «ответственность сторон». При отсутствии данного пункта, или если не предусматривается заключение подобного документа, не стоит оставлять колеса в сомнительной организации.

Как бы просто это ни выглядело, хранение шин, что зимних, что летних, – достаточно ответственная процедура. Правильное ее выполнение гарантирует вам возможность использования покрышек на следующий год и позволяет избежать лишних расходов, вызванных приобретением нового комплекта резины.