Как хранить шины?

Дважды в год, после сезонной замены резины, большинству автомобилистов приходится задумываться о том, где и как хранить шины, чтобы они не потрескались за время «отдыха», став в результате негодными к дальнейшей эксплуатации. Избежать подобной ситуации можно, создав необходимые условия для межсезонного хранения покрышек. Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Таким образом, несложно догадаться, что идеальным местом для хранения покрышек является темное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов. Более подробно о том, как правильно хранить автомобильные шины, поведано ниже.

Содержание статьи

О подготовке шин к межсезонному хранению

Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от камней и других инородных предметов. Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации. Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки автошин превосходно подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.

Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пометить. Если резина имеет направленный рисунок протектора и шины предполагается хранить, не снимая с колесных дисков, будет достаточно просто нанести соответствующие метки на заднюю и переднюю оси. Для этой цели отлично подходят колпачки для золотников, окрашенные в разные цвета (например, на передних колесах они могут быть черными, а на задних – никелированными). Многие советуют держать шины в полиэтиленовых мешках. Однако к данному совету стоит привести небольшое дополнение. Если резина хранится на штампованных стальных дисках, мешок не следует закрывать герметично, так как это может привести к накоплению конденсата и последующей коррозии колес.

к содержанию ↑

Гараж, кладовка, балкон – популярные места хранения шин

Идеальным местом для хранения шин является утепленный кирпичный гараж, однако далеко не каждый современный автолюбитель имеет в собственности «дом» для своего транспортного средства. В такой ситуации многие владельцы автомобилей предпочитают хранить шины на балконе. Однако этот вариант далек от оптимального. Если балкон не застеклен, резина в период межсезонного хранения испытает на себе все «прелести» суровой зимы, что неизбежно приведет к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Ваш балкон застеклен и покрышки будут защищены от холода и атмосферных осадков? Не забывайте о солнечных лучах, которые также оказывают крайне негативное влияние на состояние автомобильной резины. Поэтому, выбрав балкон в качестве места для хранения шин, накройте их чем-нибудь, во избежание растрескивания в результате избытка солнечного света.

Что касается металлического гаража, то (по причине его сильного нагрева от солнца) хранить шины в нем можно разве что в зимний период или если он располагается в тени деревьев. Можно разместить резину и в кладовке, расположенной в квартире. В этом случае будут соблюдены все требования, предъявляемые к месту для межсезонной «жизни» покрышек, приведенные в начале статьи. Разумеется, хранение автошин под открытым небом недопустимо. В противном случае за полгода, проведенные «на свежем воздухе», резина получит полный комплекс условий, которые ей категорически противопоказаны (пыль, грязь, температурные перепады, прямые солнечные лучи, дождь).

к содержанию ↑

На дисках или без них?

Безусловно, хранить шины на дисках (при наличии двух комплектов покрышек и колес) очень удобно. В этом случае сезонная смена колес занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно, без нанесения визита в шиномонтажную мастерскую для перебортовки. Хранить колеса в сборе предпочтительнее, не в последнюю очередь, по той причине, что в данном случае внутренняя поверхность резины будет надежно защищена от попадания пыли и конденсата. Ну а благодаря тому, что покрышки будут накачаны до обычного давления, им не грозит деформация.

Однако не все автовладельцы могут позволить себе покупку второго комплекта колесных дисков. Не следует сокрушаться по этому поводу, так как шины допустимо хранить и отдельно. На приведенных ниже двух графических схемах наглядно продемонстрированы оптимальные варианты хранения покрышек с дисками и без них. Надо отметить, что данные схемы носят лишь рекомендательный характер – нарушение этих правил не должно привести к каким-либо существенным негативным последствиям.

Не следует хранить шины без дисков, уложенные стопкой. В этом случае давление, приходящееся на боковые стенки, станет отличаться для разных покрышек (самое большое будет приходиться на нижнюю шину). Это может привести к появлению сложностей при дальнейшем монтаже и накачке шин на диске, если посадочная ширина последнего немного больше минимального значения, рекомендованного для ширины покрышек. Шины без дисков лучше всего хранить, расположив их вертикально. Однако в этом случае примерно раз в месяц покрышки следует переворачивать на 90 градусов, во избежание изменения их формы на овальную.

Что касается хранения колес в сборе (диск + шина), то в данном случае их лучше подвешивать. Основная нагрузка при этом придется на стальной диск, что исключит возможность деформирования резины. Допускается также складывать шины с дисками на период хранения стопкой друг на друга. Однако перед этим желательно немного снизить давление в покрышках (до 1,4 – 1,5 атм.).

к содержанию ↑

Специализированный пункт хранения шин

Если в вашем случае хранить шины в гараже или на балконе не представляется возможным, в силу отсутствия последних, самое время вспомнить об относительно новой услуге, которая стала появляться в массовом порядке в прейскурантах СТО и шиномонтажных мастерских – межсезонном хранении покрышек. Итак, решив доверить покрышки на полгода шинному центру либо станции техобслуживания автомобилей, прежде всего как следует изучите договор о хранении. В этом документе должно быть указано, в каких условиях будет содержаться резина (температура и влажность воздуха), а также то, какую ответственность несет организация, взявшая на себя обеспечение надлежащего хранения, в случае порчи либо утери вашего имущества.

Если на «шиномонтажке» вам предлагают просто сдать резину по квитанции, без подписания договора, лучше ответить отказом. Обязательно уделите внимание механизму оценки состояния покрышек при приеме и выдаче клиенту, поинтересуйтесь, как в данной фирме осуществляется компенсация убытков. Убедившись в наличии в тексте договора пунктов, которые защищают права клиента, можно приступить к осмотру помещения, где будут храниться покрышки. Жирным плюсом в пользу шинного центра будет наличие на складе термометра и гигрометра (устройство для измерения влажности воздуха).

Если значение влажности воздуха превышает 85-90 процентов, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. При отсутствии приборов вам остается лишь догадываться о том, какой микроклимат будет царить в данном помещении в течение всего срока пребывания там ваших автошин. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже должны предостеречь клиентов от размещения покрышек на данном складе. О хранении шин в подобных центрах, а также других вариантах межсезонного размещения резины можно узнать, посмотрев приведенный ниже видеоролик. В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле.