Как выбрать хостинг

Десять лет назад компании, оказывающие услуги хостинга, можно было пересчитать по пальцам. На текущий момент ситуация в корне изменилась, и выбрать подходящий хостинг для своего сайта стало несколько проблематичнее – столько существует разнообразных предложений. На что обращать внимание при выборе провайдера и какими критериями руководствоваться? Как выбрать хороший хостинг?

На деле подобрать себе подходящий тариф и хостинг-компанию не так уж сложно. Говоря простым языком, хостинг – это дисковое пространство вкупе с дополнительными опциями на серверах определенной компании.

Содержание статьи

Платный или бесплатный?

В наше время все еще существуют бесплатные хостинги, но оказывают они услуги не совсем безвозмездно. В большинстве случаев существует ограничение на размещение нескольких сайтов на одном аккаунте. Но нередки и ситуации, когда провайдер, предоставляющий бесплатный хостинг, использует ваши проекты для своей рекламы. Это могут быть как обычные ссылки, так и баннеры. Таким образом провайдер «отбивает» потраченные на серверы средства.

Если ваш проект  по каким-то причинам не позволяет пользоваться бесплатным хостингом, то лучше отдать предпочтение провайдерам, оказывающим услуги за деньги. За определенную арендную плату в месяц вы получите выделенное место на сервере, ряд дополнительных услуг и возможность размещения нескольких сайтов на аккаунте. Но всё, несомненно, зависит от тарифа. Правда, прежде чем выбирать тариф, нужно определиться с провайдером.

Как выбрать хостинг

к содержанию ↑

Выбор хостинг-провайдера

Большинство россиян отдают предпочтение отечественным провайдерам. Русскоязычная техподдержка, серверы, расположенные в РФ, и удобство оплаты – все это привлекает наших граждан. Но не всегда отечественные компании предлагают качественные услуги. При выборе провайдера стоит учитывать опыт работы компании на рынке хостинга. Чем больше лет компании, оказывающей услуги, тем лучше. Но это не всегда спасает, как, например, было в 2010 году, когда из-за финансовых проблем хостинга MChost.ru «легло» огромное количество сайтов.

Отдавать предпочтение молодым компаниям не стоит. Не факт, что они не закроются спустя год работы. Ведь если компания прикроет свои серверы, вы рискуете потерять собственные проекты. И если вам не нужна лишняя рутина с переездами от компании к компании, сразу определитесь с провайдером, узнайте, где расположен офис, имеет ли компания лицензию и сколько лет предоставляет услуги на рынке хостинга. Если вы решили остановиться на бесплатном хостинге, то этими критериями можно и не пользоваться.

к содержанию ↑

Подбор тарифного плана

Определившись с компанией, пришло время выбирать тариф. Но для начала задумайтесь, какой сайт вы собираетесь размещать на хостинге. Ведь именно от ответа на данный вопрос зависит выбор тарифа.

Если у вас обычный блог на какой-нибудь популярной CMS, то, скорее всего, вам подойдет обычный тарифный план с небольшим объемом дискового пространства (до 1 Гб), так как основной контент блогов – это текст. Большинство компаний предлагают тарифные планы специально для WordPress или DLE с возможностью их автоматической установки. Характеристики этих тарифов специально подобраны под потребности системы управления контентом.

В случае размещения на сервере портала или крупного форума вам понадобится больше ресурсов. Если посещаемость портала высокая, то стоит учитывать нагруженность на сервер. Иначе в определенный момент провайдер может заблокировать вас за нагрузку.

В зависимости от объема дискового пространства существуют тарифы с объемом памяти от 50 Мб до нескольких сотен гигабайтов. Правда, если вам требуются большие объемы, то компании могут предоставить вам услугу аренды сервера – dedication.

При выборе тарифа стоит учитывать то, что ваш сайт будет развиваться. Поэтому берите тариф с «запасом» на будущее. Но большинство провайдеров позволяют увеличить объемы дискового пространства в любой момент. Уточните у выбранного провайдера возможность смены тарифа «на лету» и увеличения объема памяти.

к содержанию ↑

Технические требования

Первым делом у провайдера стоит поинтересоваться, где расположены серверы компании. Чем дальше от аудитории вашего сайта они находятся, тем дольше будет грузиться сайт. Так, к примеру, если ваш сайт рассчитан на аудиторию из России и СНГ, то лучше выбрать сервер, расположенный на территории России или Украины. Подойдет и немецкий вариант размещения серверов. Если вы получаете больше трафика из США, то предпочтительнее выбрать хостинг-компанию, серверы которой находятся в Америке.

Если речь идет о запрещенном виде контента, коим обладает ваш сайт, то имеет смысл обратить внимание на абузоустойчивые хостинги. Они не будут рассматривать какие-либо жалобы, поступившие в адрес вашего сайта. Но за это придется платить, причем немалые деньги.

к содержанию ↑

Цена услуг

Ценники на тарифные планы зависят от многих параметров, но стоимость не всегда бывает адекватной. Так, популярные компании могут оказывать те же услуги, что и другие провайдеры, но при этом цена их будет примерно в пару раз выше. То есть по сути идет накрутка за «бренд». Не подключайте те услуги, которыми вы не будете пользоваться. Ведь в большинстве случаев многие приобретают большие объемы памяти, возможность подключения почты, но на деле не используют ресурсы тарифного плана в полном объеме.

к содержанию ↑

Техническая поддержка

Так называемый саппорт может вам и не пригодиться, но иногда техподдержка очень необходима. Крупные компании имеют круглосуточный саппорт, который может помочь как с переездом, так и с вопросами, возникшими во время пользования услугами провайдера. Если вы приобрели хостинг в зарубежной компании, то на русскоязычный саппорт не рассчитывайте. Лучший способ определить качество техподдержки той или иной компании – почитать отзывы на специальных сайтах, делающих обзоры хостинг-компаний.

к содержанию ↑

Возможность возврата денег

При подборе компании обратите внимание на манибек – возврат не потраченных денег. Если вдруг вас не устроят услуги компании, то благодаря манибеку вы сможете вернуть свои оставшиеся на счету деньги. Но не все компании предоставляют эту услугу. У крупных провайдеров существует двухнедельный бесплатный тестовый период. Таким образом, если в течение двух недель вас все устроит, вы можете оплатить хостинг и пользоваться им дальше.

к содержанию ↑

Автоматическое резервное копирование

У большинства компаний эта услуга бесплатная. Благодаря ей каждый день или неделю копия вашего сайта автоматически сохраняется на других серверах провайдера. В случае выхода из строя сервера, на котором расположен ваш сайт, провайдер автоматически восстановит данные из бекапа. Услуга очень полезная, но не всем может пригодиться.

к содержанию ↑

Скорость работы сайта

Скорость работы вашего сайта на том или ином хостинге зависит от различных параметров, начиная с оборудования и его загруженности и заканчивая вашим проектом и его «оптимизированностью». В связи с этим первым делом нужно узнать характеристики сервера и количество сайтов, расположенных на нем. Обо всех нюансах вам поведает дружелюбная техподдержка.

Выбирая хостинг, стоит учитывать много параметров и критериев. Выбор сделать легко – достаточно понимать, что нужно вашему проекту, и подбирать тарифный план по установленным критериям.