Как выбрать велосипед для девушки?

Начать стоит с того, что девушки рядом с велосипедом — такие же люди, только красивые. Спрашиваете, как выбрать велосипед для девушки? Отвечаем: как и для юноши — внимательно, в соответствии с задачами и потребностями и оглядкой на собственный кошелек. Велосипед сегодня — примерно настолько же унисекс, как кроссовки или спортивные куртки. Когда-то, когда два колеса были первой заменой лошадям и двум пешеходным конечностям, деление на женские и мужские модели очень приветствовалось: дамы не могли сесть на мужской велосипед, чтобы не шокировать общественность демонстрацией нижнего белья. Невозможно было и переодевание в мужской костюм, во всяком случае, для большинства барышень. Сегодня, когда многие женщины предпочтут велосипедные костюмы, спортивную форму или просто удобные джинсы для поездок на велосипедах, вопрос о выборе именно женской модели лежит в плоскости физического комфорта, а эстетика, как показывает практика, дело десятое. С другой стороны, имиджевую составляющую никак нельзя отбрасывать: велосипед станет такой же частью образа, как сумочка. Почему женщинам неудобно в седле мужского велосипеда? Во-первых, самые популярные мужские ростовки — 18-20 дюймов, женские — 16-17. Элементарно не тот размер. Рама чисто мужская, с горизонтальной трубой, да еще если рост подвел — источник не только дискомфорта, но и травматизма. Кроме того, женские рамы обладают укороченным передним треугольником, ибо руки длинные только у мафии, а у дам все пропорционально красиво, так что расстояние до руля сокращается. Если не конструкцией рамы, то конструкцией руля или его настройкой. И, конечно, седло. Мужское седло — с длинным носиком и узкой задней частью. Женское — с коротким носиком и широкой задней частью. Об анатомических различиях мужчин и женщин известно всем, и к выбору седла следует подойти ответственно, иначе чревато проблемами в организме. Девушкам особенно важно седла опробовать: пока не найдено удобное, экономить не стоит. Но в основе выбора женского велосипеда лежит все же вопрос “куда и как поедем?”. Потому сначала определяемся с задачами и маршрутами, а потом уже выбираем из предложенного в каждой категории. Благо, ассортимент велик и многообразен. Итак, определяем характеристики дорог и стиль езды будущей велосипедистки.

Содержание

Город, комфорт и прогулки

Если велосипед для вас — это неспешные прогулки в компании или одиночестве, благоустроенные парки и набережные, не очень длительная поездка на работу и с работы по асфальту и плитке и прочие радости городских покатушек, то идти вам следует в направлении велосипедов городских, они же иногда дорожные. Сюда же можно отнести и круизеры, которые отличаются от обычных прогулочных высокой степенью комфорта, большим запасом прочности и разоряющей семейный бюджет ценой. Городские и дорожные велосипеды, круизеры и чопперы (есть и такие, очень забавно и стильно выглядят) — единственные из всего разнообразия типов байков, которые могут предложить чисто женские модели. Мужчины, конечно, тоже могут взгромоздиться на такой велик, и он не заартачится и не рассыпется, но, как правило, женские модели противоположным полом игнорируются.

Городской велосипед

Основообразующий, типичный и мгновенно узнаваемый признак городского дамского велосипеда — особая конструкция рамы. Горизонтальная труба у таких моделей опущена низко. Это дань классическим традициям, и в рекламе таких велосипедов почти обязательно можно встретить указание на преимущество такой конструкции именно для дам: ездить можно и в юбке любой длины. Согласитесь, если велосипед не спортивный снаряд, а повседневный транспорт, это весьма удобно. Поездкам на работу не помешает никакой дресскод. Городские велосипеды неприхотливы и непритязательны. Они предназначены для езды спокойной, не рассчитаны на экстремальные прыжки с бордюров и поребриков, не потянут сложные болотистые и песчаные ландшафты. Как правило, возможности переключения передач у них ограничены, иногда можно встретить модели и односкоростные, чаще — трехскоростные. Порой на этот транспорт навешивают трансмиссии в полные 18 — 21 — 26 скоростей, но это избыточный функционал. Трех вполне достаточно для поездок по ровной местности с небольшими подъемами и некрутыми спусками. Тормозная система у современных велосипедов преимущественно ручная, но у дорожных и городских можно встретить и классическую, известную нам по детским ощущениям, ножную. Правда, особых причин для предпочтения именно таких моделей нет, а в обслуживании ручной тормоз доставит меньше проблем. Амортизаторы либо отсутствуют вовсе, либо присутствуют только передние и начального уровня. Городские велосипеды обычно не подлежат допиливанию под велосипедиста. Сел и поехал — ничего кроме. Навесное оборудование уже настроено, бортовые системы готовы к работе. Чаще всего женские городские велосипеды приобретаются в полной комплектации: багажник, крылья, защита цепи, светоотражатели, фонари, иногда и корзина на руль и сумка под седло тоже присутствуют. И в этом немалое их преимущество. Кроме того, городские велосипеды — транспорт относительно недорогой (за исключением круизеров и чопперов), так что при минимальных запросах вы заплатите и минимальную сумму, и не приобретете ничего лишнего и ненужного.

↑ Вернуться к содержанию

Местность пересеченная, поездка спортивная

Для занятий спортом, поездок по сложным ландшафтам и кросс-кантрийных забегов больше всего подходят велосипеды горные. В России они практически универсальны. Эти байки хорошо разгоняются, устойчивы и обладают отличной проходимостью, так что на них и в лес можно, и по полям, и по городу. Руль у них короткий, прямой и низкий, посадка потому не вертикальная, но привыкается легко. Зато аэродинамика существенно улучшена — для тех, кому важны скорости. Маунтинбайки, ввиду их универсальности, нравятся многим. Здесь говорить об особой конструкции рамы не приходится, потому как акцент ставится на надежность. Женских моделей в этой группе как таковых не существует, но унисекс вполне подходит барышням и даже им импонирует. Горизонтальная труба рамы у таких байков занижена лишь немного, так что юбки как форма для покатушек не станут верхом удобства, но спортивные занятия того и не предполагают. Внешность у горных велосипедов спортивная и даже брутальная, так что женщинам активным они понравятся, особенно если цвета яркие и выразительные. А на это производители, как правило, не скупятся.

Горный велосипед

Навесное оборудование маунтинбайков — уже солидное, и экономить на нем не стоит. Многоскоростные трансмиссии существенно скрашивают треки. Агрессивный стиль катания не исключает комфорта, и обеспечивают его амортизаторы. Девушкам, ввиду особенностей физического строения и нежелательности нагрузки на позвоночник и тазовую часть скелета, стоит подумать о приобретении двухподвеса — байка с передними и задними амортизаторами. Это дорогое, требующее пригляда, но комфортное и безопасное решение. Ригиды же (велосипеды на жесткой раме) для спортивных занятий подходят мало: разбиваются и причиняют море неприятностей суставам, в первую очередь. Если же горный велик приобретается для довольно спокойных и неспешных поездок по неровным ландшафтам — удачным можно считать и приобретение хардтейла (велосипеда с одним передним амортизатором). Серьезное оборудование маунтинбайков требует и ответственного подхода, поэтому, если хрупкие женские плечи не готовы к периодическим ТО и дотяжкам — лучше выбрать то, что проще. И никогда не искать компромиссов в этом вопросе. Что касается аксессуаров, то большинство горных велосипедов снабжены изначально необходимым минимумом, а вот багажники, корзины, сумки, фонари и прочие радости велосипедиста предстоит приобретать самостоятельно. Девушки могут задуматься о рогах, но не о части мужских аксессуаров, а о надстройке руля. С ее помощью можно менять посадку, избавляя от нагрузки позвоночник или руки.

↑ Вернуться к содержанию

Нехоженые тропы и велорюкзаки

Велотуризм — это для натур романтических. По сути, туристические байки — нечто среднее между дорожными и горными. Удобные, не рассчитанные на великие скорости, практически вездеходные и неприхотливые, обладающие изрядным запасом прочности и выдерживающие серьезные нагрузки, эти велосипеды — находка для многодневных вылазок на природу. Правда, в обращении они тяжеловаты, разгоняются плохо и вообще чувствуют себя на относительном бездорожье лучше, чем на асфальте. Но горные тропы тоже не потянут. Если ваши дороги — грунт, крыша — небо или кроны деревьев, а имущество умещается в велоштаны (рюкзак такой) — туринг ваш. Еще один вид туристического велосипеда — собственно туристический, не гибрид. Это для путешествующих по Европе и другим цивилизованным местам: легкий, комфортный, рассчитанный на хорошие дороги и гладкие покрытия, развитые инфраструктуры. Удовольствие дорогое, но серьезное.

Туристический велосипед

↑ Вернуться к содержанию

Рампа и прочие препятствия

Если же вам по душе экстрим, а велосипед должен стать снарядом для трюков — смотрите на BMX. Это крайне простые и супернадежные байки, выдерживающие прыжки и перевороты. Главное, чтобы и велосипедист выдержал то же самое. Особое внимание здесь стоит уделить качеству материалов и сборки, и помнить: дешево никак не может быть хорошо. К экстриму можно отнести и даунхиллы — явление в веломире совсем отличное от BMX, но тоже специфичное. Если мечтали лететь с горы на двух колесах — это исполнение мечты. Уверенные, надежные, как весь гражданский флот, с оборудованием высокого класса и проходимостью практически танковой — байки дорогие и, несмотря на достоинства, на равнине неудобные. Да, даунхиллы — подвид горных, но при встрече невозможно ошибиться: особая конструкция рамы, мощные протекторы и полное отсутствие ненужностей вроде крыльев скажут за себя.

Велосипед BMX

↑ Вернуться к содержанию

Каждый выбирает по себе

Определившись с видом двухколесного транспорта, следует со всей ответственностью подойти к выбору конкретного байка. Итак, ориентируемся на основные характеристики женского велосипеда.

Легкость

Здесь все прозаично и печально: легкий, надежный и недорогой — выбирайте два из трех. Есть мнение, и вполне справедливое, что для велосипедиста в движении вес велосипеда не столь важен, если сам он раз в пять тяжелее. Мужчинам, весящим от 80 кг, лишний вес железа вообще не заметен. Женщины же вынуждены считать сотни грамм, ибо одно дело, когда ты на нем едешь, и совсем другое — когда ведешь в руках, поднимаешь/спускаешь по лестницам или перетаскиваешь через рельсы. Это касается даже особ корпулентных. Словом, чем меньше вес — тем лучше. Обратная сторона этой медали — слишком высокая цена за дорогие сплавы и практически никакой надежности дешевых. Это сталь — штука тяжелая, но неубиваемая, а алюминий, хоть металл и крылатый, но подвержен деформациям. А карбон дорог, можно сказать — неприлично дорог. Впрочем, если стиль катания ваш ровен и прогулочен, а нагружать запредельно новообретенный велик вы не собираетесь — алюминиевая рама вас как женщину устроит. Возможно, какие-то элементы со временем потребуют внимания мастера, но это компенсируется вполне доступной ценой и приятной легкостью педального коня.

Ростовка

Здесь все просто. Производители велосипедов проставляют размеры рамы в соответствии с разными принятыми классификациями, к примеру, в дюймах или буквенных обозначениях. Чтобы не путаться и не вспоминать мучительно таблицы, стоит просто примерить байк, как юбку. Строгого следования размерам для женщин нет, но правила все же соблюдать придется ради собственного удобства и безопасности. Если вы, стоя на земле полной стопой (без каблуков), не садитесь на раму при выпрямленных ногах — размерчик вам подходит. Еще точнее определить можно, устроившись в седле: нога, поставленная пяткой на педаль в самом нижнем положении, должна быть слегка согнута в колене. Если согнута сильно — стоит поднять сиденье или посмотреть ростовку побольше.

Посадка

Этот параметр строго индивидуален, так что перемерить байков порой придется множество. Конечно, тест-драйв должен составлять хотя бы пару часов, но магазины таких услуг не предоставляют, максимум — прокатиться получится по торговому залу или прилегающей территории. Но дискомфорт почувствовать можно и за несколько минут, так что пробовать и еще раз пробовать. Многие женщины в силу особенностей фигуры не могут привыкнуть к спортивной посадке, когда корпус наклонен вперед, и потому им стоит обращать внимание на модели маунтинбайков с максимально настраиваемым рулем или городские велосипеды либо комфорт-класс. Другим, напротив, необходимо нагрузку перенести на руки, и здесь низкий руль — самое оптимальное решение. Оценивать с этой точки зрения следует сразу: если сиденье еще можно поднять/опустить/подвинуть, то руль у многих байков кардинальных перемен не предполагает.

Класс обвеса

Производители в этом отношении идут вразброд, и порой их решения вызывают недоумение. Принцип “дороже — лучше” верен и здесь, но иной раз оборудование начального уровня навешивается на дорогие модели. Так как преимущественно поставляемые в Россию велосипеды снабжаются трансмиссией Shimano и SRAM, то начальный уровень представляют Tourney и 1.0 соответственно. Самые дешевые велосипеды ничего иного не предполагают. Но это не повод отказываться от байка, если остальные параметры вас устраивают. При ровном, редком и неспешном катании даже ашан-байки служат долго. Любительские велосипеды уже снабжены трансмиссией классом повыше: Altus и Acera от Shimano, 3.0 от SRAM. Надежное и качественное оборудование, рассчитанное на приличные, но не экстремальные нагрузки. Shimano Alvia и SRAM 4.0 — полупрофессиональная группа, с которой и море, и горы по колено или по колеса. Профессиональный уровень оборудования велосипедисту-любителю, скорее всего, не встретится, да и смысла в гонке за ним нет.

Цена

Вас удивляет, что велосипед может стоить, как автомобиль? Это вы зря. Может, только вот это велосипед для тех, кто избрал байк стилем жизни. Для вечерних покатушек все намного проще. Чем выше ваши запросы — тем выше цены. Велопрогулка по выходным, поездка на дачу или в магазин изредка — не стоит тратиться, не стоит смотреть в сторону многоскоростных моделей с люксовым оборудованием. Тем более, что именно ультрабюджетные велосипеды (до 4000 рублей на ценнике) прекрасно комплектуются аксессуарами, правда, не лучшего качества, но вы этого за несколько часов в месяц не почувствуете. Постоянные покатушки в условиях урбанистического рельефа и вылазки на природу — вам бы чего полегче, получше и подороже. Предпочитаете заменить четырехколесный транспорт двухколесным, но не хотите лишиться комфорта — это вам к комфортным дорожникам и гибридам за пару десятков тысяч рублей. Еще комфортнее и спортивнее? Двухподвесы дешевле 30-40 тысяч российских — не двухподвесы, а имитация. Словом, трезво оцените свои желания, потребности и возможности. Необходимо и достаточно — лучший ориентир.

↑ Вернуться к содержанию

Пара слов о легкости и скорости

Прогресс на месте не стоит, одних только велосипедов набралось вон сколько видов. А девушкам хочется выделиться, а девушки предъявляют повышенные требования. И потому можно им показать совершенно разные, но набирающие популярность в России явления, которые, несомненно, понравятся. Складной велосипед Strida, хоть и не ноу-хау, но и никак не обратная транскрипция. Несмотря на то, что жители веломира такие странности не одобряют — он сегодня полноправный участник движения в крупных городах. Особая конструкция рамы — треугольник с вершиной у руля, посадка в позе наездника на детской коняшке, маленькие колеса — все это привлекательно и, оказывается, удобно. Для девушек Strida — находка, ибо этот байк складывается и упаковывается по желанию владелицы, позволяя не нести его, а катить рядом в толпе или в метро. Как чемодан на колесиках. А вес у этого двухколесного чуда — всего 9 кг. Яркий, необычный, легкий, удобный и доступный велосипед — отличный вариант для города. Проходимость у него никакая, в кросс-кантри он не участвует, но по хорошим дорогам поможет миновать пробки весело и приятно.

Велосипед Strida

Совсем иное явление, тоже ставшее нередким на наших дорогах — электробайки. Тем, кто видит свой велосипед как транспортное средство, а не спортивный снаряд, возможность не крутить педали и развить скорость до 30-40 км/ч очень понравится, особенно это касается представительниц слабого пола. Хочешь — спорт, хочешь — скорость. Никакого экологического загрязнения — работают электробайки от аккумуляторов. Выглядят — как обычные велосипеды, только за седлом прячутся батареи. Если не экономить, то можно приобрести модели с литиевыми аккумуляторами, которые свободно умещаются в рюкзаке и весят мало. Свинцовые же дешевле, но вес в несколько кг настроение может подпортить.

↑ Вернуться к содержанию

Как я выгляжу?

Всех девушек, независимо от возраста, семейного положения, цвета волос и умения обращаться с велосипедом этот вопрос в немалой степени волнует. Многих даже удерживает от приобретения двухколесного коня. Развеем их сомнения. Лишний вес и удалившийся от фигуры убогий идеал — не помеха покатушкам. Практически любой велик способен выдержать нагрузку до 120 кг при спокойном движении. А выглядят на байках дамы любой комплекции прекрасно, только не стоит присматриваться к моделям с размером колеса менее 26 дюймов. Большому человеку — большие колеса, даже найнеры — 29 дюймов. И скорость приличная, и проходимость, и масштаб соответствует. Велоодежда выглядит цирковым костюмом или вы просто не привыкли к бриджам с памперсами, обтягивающим материалам и кроссовкам на плоской подошве. Это наряд для спортсменов, им иначе никак. А любителям все к лицу, и можно повседневную одежду не менять. А сити-байки позволяют кататься в платьях и обычных туфлях, только без шпилек. Но про шлем и велоперчатки забывать нельзя! Благо, сегодня они на любой вкус и сочетаются с любым брендом. Спорт-стайл не соответствует вашему имиджу? К вашим услугам городские и комфортные велосипеды. Они слишком женственные и домашние? Приручайте горных. Не смешны ли дамы бальзаковского возраста в седле велосипеда? Ни капли, байки возвращают молодость. Выглядеть ярко и соответствовать настроению помогают аксессуары. Велосипед — вещь серьезная, но одно другому не мешает. Выбирайте цвет на свой вкус, а дизайнеры уже придумали украшательства. Больше гламура, девушки! И солнца на спицах.