Как выбрать скейтборд

Человечество всегда отличалось любовью к рискованным и захватывающим дух экспериментам. Это подтверждает и бурное развитие экстремальных спортивных увлечений. И особую популярность по праву получил такой на первый взгляд незатейливый, но очень сложный и эффектный вид спорта, как скейтбординг.

Основным инструментом скейтбордиста является обычная доска на четырех колесиках, совершенно примитивное с виду приспособление. Подобрать себе скейтборд кажется делом простым и быстрым. Однако это не так. Нельзя забывать о том, что занятия скейтбордингом – самый настоящий экстрим, где от малейшей детали зависит ваше здоровье. Поэтому перед тем, как выбрать скейтборд, следует четко представлять себе, на каких его особенностях нужно сосредоточиться в первую очередь.

 

 

Содержание статьи

Конструкция, или на что обращать внимание при выборе

к содержанию ↑

Дека

Так называется сама доска. Компаний, выпускающих деки, много, но общие принципы конструкции одинаковы для всех изделий. Дека имеет загнутые концы – передний (nose/ноуз) и задний (tail/тэйл). Боковые стороны скейта также немного изогнуты, и эта кривизна получила название конкейв (concave).

  • Конструкция. Материал доски – ламинированный клен. Как правило, это 7 слоев качественного шпона, хотя есть производители, выпускающие и 9-слойные доски. Если такая доска весит так же, как и 7-слойная, – можно смело ее брать.

Для того чтобы определить, подойдет ли вам дека, желательно немного постоять на ней. Это даст возможность ощутить ее размеры и понять – удобна ли она для вас.

  • Габариты. Деки бывают самых разных размеров, но все они находятся в пределах от 7х32 до 8х32 дюйма. Очень редко попадаются экземпляры, не вписывающиеся в данные границы, но, повторимся, это редкий случай. Есть варианты узких дек, есть широких. У каждой свои особенности. На узких легче делать всевозможные развороты (флиповать), а широкая наиболее надежна в момент приземления. Здесь уже все зависит от пристрастий скейтбордиста. Большинство стараются выбрать нечто среднее, чтобы с одинаковым успехом можно было выполнять все приемы катания.
  • Дополнительный слой. Есть доски, оснащенные сликом – так называется специальный нижний слой из пластика, – для любителей прокатиться по перилам. Номер, конечно, эффектный, но такие деки весят немного больше, чем обычные, и требуют хороших навыков катания. Поэтому начинающему скейтеру лучше брать стандартный вариант. Тем более что чем легче доска, тем проще выполнять на ней различные трюки.
  • Упругость. Тоже очень важная характеристика деки. Пружинные особенности скейта влияют в первую очередь на высоту подброса доски в воздух после «щелчка» об поверхность для катания. Флипы и уверенные приземления также во многом зависят от упругих свойств деки.

Перед покупкой внимательно проверьте доску. Она не должна быть «сухой», иначе ее поломка – дело ближайшего времени.

к содержанию ↑

Подвеска

Подвеска является связующим элементом между декой и колесами. И как в любом движущемся средстве, от ее качества зависит очень многое. Делается подвеска из металла, как наиболее прочного материала. В ход в основном идет алюминий, хотя попадаются и металлы подороже, но это скорей исключение, чем правило. На что следует обращать внимание при выборе подвески? На ее вес и прочность. Более толстая подвеска будет не только прочнее, но и тяжелее, а это не очень хорошо. Лучше всего остановиться на чем-то среднем. Необходимую помощь в выборе может оказать консультант магазина. Обязательно учитывайте размеры траков. Навешанные на подвеску колеса не должны выступать из-под доски.

Как выбрать скейтборд

к содержанию ↑

Колеса

При подборе колес также существуют свои нюансы. Эти элементы изготавливают из прочного полиуретана и различают по размеру и твердости. Основной показатель, на который следует ориентироваться, – твердость колеса: от него в значительной мере зависит сам процесс езды.

  • Мягкие колеса хороши при управлении скейтом, создают более комфортные ощущения при движении, передают меньше вибраций на деку. Однако у них есть один, но существенный недостаток – они малоскоростные.
  • У твердых колес все с точностью до наоборот. Они обладают хорошими скоростными возможностями, но менее комфортны при езде. Вибрация, передаваемая от дороги, плохо гасится, вызывая неприятные ощущения и заставляя делать некоторые усилия при управлении скейтом.

Выбирая колеса, руководствуйтесь следующими соображениями. Если скейт предназначен в основном для движения по рампам, неровным покрытиям – лучшим вариантом будет мягкое колесо. Если большую часть времени вы планируете посвящать уличным гонкам на качественных, ровных поверхностях, то оптимальный выбор – это жесткие диски.

По размерам и по предназначению колеса можно разбить на 3 группы:

  1. Маленький размер (R 4,8–5,8 см). Сфера применения: нестарый асфальт (еще неутоптанный), специальный пол скейтпарка, шероховатое, стыковое мраморное покрытие. Отличаются небольшим весом, маневренностью. Минусы – плохая проходимость и скорость.
  2. Средний размер (R 5,0–5,2 см). Сфера применения: обычный уличный асфальт, старая гранитная и мраморная поверхность, покрытия в скейтпарке. Подойдут большинству пользователей, не ставящих перед собой особых задач.
  3. Большой размер (R 5,2–5,6 см). Наиболее скоростные колеса с высокой проходимостью. В принципе можно кататься по любым поверхностям. Главный недостаток – большой вес. Соответственно заниматься трюкачеством на таких скоростных и тяжелых вездеходах – занятие неблагодарное и небезопасное.

Рекомендации напрашиваются сами собой – выбор колес напрямую зависит от целей, которые вы перед собой ставите.

к содержанию ↑

Остальная мелочь: шкурка, подшипники, болты

Шкурка. Предназначена для плотного сцепления подошв скейтера с поверхностью деки. Особых нюансов здесь нет. Покупаем, наклеиваем и катаемся. Если весь набор (для сборки скейтборда) приобретается в фирменном магазине, то эту работу для вас выполнит продавец-профессионал.

Подшипники. Внутрь каждого колеса при монтаже на трак ставится вкладыш из двух подшипников. Типов подшипников не так уж много. Наиболее популярны модели с маркировками ABEC 7, ABEC 5 и ABEC 3. Цифра в маркировке отражает скоростной показатель: чем выше число, тем больше скорость. Есть еще подшипники с аббревиатурой ABEC 9 и ABEC 1. Однако найти их значительно труднее.

Болты. Комплектация болтов для обычных скейтов одинакова. В набор входит 8 болтов и гаек плюс запасные элементы (далеко не всегда). А вот для сборки потребуется специальный ключ. В некоторых случаях он есть в комплекте (если болты имеют шестигранную форму). В других наборах можно обойтись крестовой отверткой.

к содержанию ↑

Общие советы по выбору

Эти советы будут полезны в первую очередь новичку, который решил просто попробовать, что такое скейтинг и нужен ли он ему.

  • Задумав впервые испытать себя в этом интереснейшем занятии, можно остановиться для пробы на доске китайского производства. Ее главное преимущество – цена. Прежде чем выйти из строя, она успеет помочь вам ощутить, что такое скейтинг, и, возможно, даже влюбиться в него.
  • Однако если намерения заняться скейтом серьезны и основательны, то ни в коем случае не смотрите в сторону китайских моделей. Помимо цены, плюсов у них практически нет. Слабый щелчок, маленькие конкейвы, ненадежная склейка шпона – это наиболее известные проблемы, связанные с китайским ширпотребом.
  • Последняя рекомендация. Выбирая скейтборд первый раз в жизни, стоит брать его уже в собранном виде и лучше всего в специализированном магазине. Там работают профессиональные продавцы-консультанты, а также гораздо более широкий выбор досок, чем где-то на рынке или в спортивном универсальном магазине.

И вот, наконец, вы встали на доску, и лишь мгновение отделяет вас от вступления в мир скорости и риска. Теперь все зависит от вас – вашей выдержки, хладнокровия и скорости реакции. Ну а доска… За нее не переживайте, если вы следовали нашим рекомендациям по выбору скейта – она вас не подведет.