Как выбрать название для ООО

Общество с ограниченной ответственностью – это одна из наиболее удобных организационно-правовых форм ведения хозяйственной деятельности в России. Для регистрации ООО требуется минимальный пакет документов и относительно немного времени. Однако учредители организации испытывают трудности не только с поиском юридического адреса и формированием уставного капитала, но и с выбором названия.

Каким должно быть имя ООО? Стоит ли делать его громоздким и длинным, или лучше обойтись небольшим словом? Какие слова допустимо использовать, а каких нужно избегать? Чтобы ответить на данные вопросы, следует обратиться к букве закона. Вы узнаете, как выбрать название для ООО и занять достойное место на рынке.

Правовое регулирование наименования ООО

Согласно ч.1 ст.4 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», к фирменному наименованию ООО предъявляются следующие требования:

  1. Выражение на русском языке, при этом допускается использование иноязычных слов в транскрипции (кальке) на русский язык или язык народов РФ (то есть не “SALSA”, а ООО «Сальса»).
  2. Наличие приставки «С ограниченной ответственностью» для полного наименования и ООО – для сокращенного.
  3. Отсутствие транскрипций аббревиатур и терминов, обозначающих на другом языке организационно-правовую форму общества (нельзя использовать «ЛТД» и проч.).

Однако учитывая, что фирменное наименование является интеллектуальной собственностью, нельзя регистрировать ООО, чье название будет являться копией или подобием ведущего свою деятельность бренда. К примеру, обществу по производству безалкогольных напитков с названием «Кола-Кока» или «Файта», вероятнее всего, в регистрации будет отказано.

Согласно ст. 1473 Гражданского кодекса РФ, фирменное наименование не может включать в себя следующую информацию:

  1. только слова, указывающие на род деятельности (например, ООО «Продажа памятников» или ООО «Установка кондиционеров»);
  2. официальные названия зарубежных стран (как полные, так и сокращенные), а также производные от их наименований слова (например, «Бразилия» или «Обои Республики Беларусь»);
  3. сокращенные или полные названия органов власти РФ, субъектов Федерации либо местного самоуправления (например, ООО «ФСО» или ООО «Правительство РФ»);
  4. названия межправительственных, международных организаций либо общественных объединений («Бар ООН», «Столовая ЮНЕСКО»);
  5. любые обозначения, которые противоречат общественным интересам, аморальны либо антигуманны по своей сути (крематорий ООО «Табор уходит в небо»).

Стоит отметить, что название может быть полным («ГазНефтеКомплекс»), отражающим суть деятельности компании, и сокращенным («ГНК»), более благозвучным и емким. Оба имени отражаются в уставе организации и де-факто имеют равную юридическую силу. Одно из них (краткое) можно применять для продвижения продуктов, второе (полное) – для официальных документов.

В последнее время учредители обществ стремятся изначально брать небольшое и запоминающееся наименование, которое проще брендировать и продвигать. Это актуально для подавляющего большинства новых организаций, которые на стадии регистрации планируют закрепиться на рынке и приступить к реализации своего бизнес-плана.

TheDifference.ru знает, как выбрать наименование для ООО:

  1. Полное и сокращенное. Названий может быть несколько, что подлежит отражению в уставе организации.
  2. Род деятельности. Выбирая название для ООО, помните, что оно должно прямо указывать на ту сферу, в которой работает организация. Это требование закона, и для обозначения, как правило, используются корни важнейших слов («ВенераСтрой», «ИнтерДизайн», «Мир Пластика»).
  3. Уникальность. Наименование не должно дублировать имя зарегистрированного бренда, независимо от степени его узнаваемости. Нарушение данных требований может повлечь гражданско-правовую ответственность.
  4. Звучность. Название ООО необходимо подбирать так, чтобы оно было запоминающимся и ярким (сравните ООО «МосОкноСтрой» или ООО «Свет окон»).
  5. Запоминаемость. Поскольку компанию необходимо продвигать среди конкурентов, ее название должно быть простым и понятным. Такие наименования, как «ПитерСнабИнвестСтрой» или «КомплексМонтажПроект» сложны для восприятия, поскольку включают большое количество согласных.
  6. Корректность. Наименование не должно нарушать чужих прав, задевать религиозные чувства, быть антигуманным.

Стоит отметить, что при выборе оптимального названия многие учредители прибегают к услугам специалистов – неймеров. Если создаваемая компания стремится занять достойное место на рынке страны или региона, то в подобных инвестициях есть смысл: профессиональные маркетологи подберут такое наименование, которое будет узнаваемым, ясным и однозначным.