Как выбрать мотоцикл

Двухколесный транспорт дарит новый уровень свободы: можно навсегда забыть о пробках, проблемах с парковкой, а также о большом расходе топлива и масел. Хороший мотоцикл стоит столько же, сколько и приличный автомобиль, но его обслуживание в любом случае будет более экономичным. К тому же такая вещь дарит незабываемую свободу, а это именно то, что нужно человеку для полного счастья.

Мы постараемся рассказать о непростой задаче: как выбрать мотоцикл и остаться довольным своим решением. Необходимо учитывать не только мощность, скорость разгона до 100 км/ч, но и безопасность. Мотоциклист крайне уязвим перед четырехколесным транспортом, столбами, кюветом, поэтому многие технические особенности (к примеру, очень громкий мотор) способствуют пассивной защите водителя и пассажира.

Содержание:

 

Основные виды мотоциклов

Глупо покупать двухколесную машину «просто так»: она обязательно должна соответствовать ожиданиям и предпочтениям гонщика. Кто-то хочет делать трюки, упражняясь в лесу или на глухой дороге, а кому-то нужно ездить на работу – быстро и с комфортом. Поэтому выбирать мотоцикл нужно именно под себя, ориентируясь на свои предпочтения. Зачем покупать модель, созданную для плавной езды, а затем пытаться взять «низкий старт» на светофоре?

Вот основные виды мотоциклов:

1. Спортбайк

Это мечта каждого парня: стильный, красивый, мощный мотоцикл притягивает восхищенные взгляды девушек. Модель предназначена для быстрой езды и располагает к экспериментам. Чтобы научиться ездить на такой машине, потребуется не один месяц, ведь подобный мотоцикл – сродни строптивому коню.

Плюсы. Быстрый разгон до 100 км/ч, широкий диапазон скорости, высокая прочность, элементы защиты.

Минусы. Затратное обслуживание, высокая стоимость покупки, неудобная посадка.

2. Чоппер

Другое дело – массивный шоссейный мотоцикл, предназначенный для комфортной езды. Управлять им легко благодаря особому расположению ручек: со стороны оно кажется странным, на деле – дает водителю куда больше удобства. Однако подобные мотоциклы, как правило, не рвут со старта, так как обладают значительным весом.

Плюсы. Комфорт эксплуатации, наличие дополнительных кофров для хранения вещей, надежные двигатели.

Минусы. Очень большой вес, высокий расход топлива, необходимость обучения езде.

3. Эндуро

Прекрасный байк для начинающих: он отлично чувствует себя и на городских улицах, и на пересеченной местности. Относительно небольшой вес позволяет управиться с ним даже тем гонщикам, кто лишь начинает свой двухколесный путь. С помощью эндуро можно делать трюки, но для этого, как известно, потребуется опыт. Расход топлива – в пределах разумного, а обслуживание не станет для владельца разорительным.

Плюсы. Возможность использования в различных условиях, легкость в управлении, практичность в эксплуатации.

Минусы. «Простой» внешний вид, средние скоростные характеристики.

4. Классический мотоцикл

Это наиболее популярная машина, которая выпускается различными производителями. Мощность двигателя варьируется от 125 до 1300 л.с. Не обладая какими-либо яркими свойствами, такой мотоцикл идеален для пользователя со средними предпочтениями. С одной стороны, такой байк отлично чувствует себя в городе, где он будет хорошо держать дорогу и позволит без труда обходить поток. С другой стороны, на нем можно отправиться в небольшое путешествие, благо посадка достаточно комфортна.

Плюсы. Доступная цена, удобная эксплуатация, отсутствие специальных запросов.

Минусы. Средние показатели, необходимость выбирать из большого количества альтернатив.

↑ Вернуться к содержанию

Экзотические виды мотоциклов:

  1. Байк для мотокросса. Приобретать такое решение для повседневной езды нерационально. У него узкая направленность: трюки, езда на треке, а также выполнение различных «акробатических» номеров. Дорогая резина быстро стирается на асфальте, поэтому мотоцикл даже перевозят на дополнительном транспорте.
  2. Супермото. Такой байк сильно напоминает кроссовый аналог, однако вполне пригоден к использованию в городской среде. Единственный его недостаток – высокая цена: как при покупке, так и в обслуживании. Однако отличные амортизаторы делают езду по пересеченной местности очень удобной: никаких неприятных ощущений.
  3. Туристический мотоцикл. Ввиду плохого состояния дорожного полотна, в России такие модели распространены не очень широко. Однако вещь действительно стоящая: на нем можно путешествовать с большим комфортом вместе с близким человеком. Существует две разновидности: «спорт» и «гранд». Первый вариант обладает мощным двигателем, а второй – солидным пространством для хранения нужных в поездке вещей. 

↑ Вернуться к содержанию

Полезные советы по покупке байка:

  1. Новые мотоциклы предпочтительнее подержанных, так как двухколесный транспорт – постоянный участник аварий. Даже небольшие падения приводят к серьезным повреждениям, и они дадут знать о себе в процессе езды.
  2. Выбирая мотоцикл, обращайте внимание на его техническое состояние. Все владельцы таких транспортных проверяют их на прочность, а многие даже участвовали в гонках. Поэтому потрепанные крылья, неровные стыки и швы, наличие слетов скатанной резины под задним брызговиком могут означать, что ресурс двигателя существенно выработан.
  3. Перед покупкой проверьте тормоза: сделать это очень легко. Нужно зажать рычаги по отдельности и попытаться сдвинуть байк с места. Если он поддается, значит, с тормозной системой не все в порядке. 

↑ Вернуться к содержанию

TheDifference.ru знает, как выбрать мотоцикл:

  1. Опыт вождения. Такие агрегаты, как тяжелый чоппер или резвый спортивный мотоцикл, точно не подойдут новичку. И дело тут не только в высокой стоимости, но и в сложности управления. Поэтому начинающим мотоциклистам лучше сделать выбор в пользу более простых решений: их цена ниже, а управление – значительно проще.
  2. Целевое использование. Если мотоцикл нужен для дальних странствий и путешествий, то подойдет чоппер. Даже проведя несколько часов кряду за рулем, водитель не почувствует усталости и неудобств. Спортивный байк хорош для быстрой, но непродолжительной езды. Низкая посадка, при которой седок просто лежит на бензобаке, создает значительную нагрузку на спину. Классический мотоцикл хорош в том числе и для делового человека. После поездки на нем даже рубашка не помнется: почти как на машине.
  3. Мощность двигателя. В отличие от автомобилей, мотоциклы очень сильно зависят от своего мотора. Количество лошадиных сил нужно сопоставлять с весом: резкий старт возможен и на эндуро, и на туристическом байке, но лучше всего с этой задачей справляется спортивный вариант.
  4. Вес мотоцикла. Чем больше машина, тем труднее удержать ее на дороге. Девушкам и молодым людям подойдут модели с массой до 100 килограммов: это классические варианты и эндуро (например, Yamaha YBR 125 или Honda XR 250). Чопперы и спортбайки весят значительно больше, поэтому об их приобретении стоит задуматься людям с соответствующими физическими возможностями.
  5. Стоимость расходных материалов. Менять масла, ремни, резину, фильтры придется постоянно, поэтому перед покупкой конкретной модели следует поинтересоваться стоимостью ее техобслуживания. Большинство «породистых» мотоциклов очень дороги в эксплуатации, и их покупка будет интересна лишь состоятельным людям.