Как выбрать летнюю резину

Два раза в год большинство водителей занимаются тем, что меняют на своем автомобиле летнюю резину на зимнюю, а потом наоборот. Причем это никем не оспаривается, и даже принимаются законодательные и административные меры, делающие подобную процедуру обязательной. Так что ничего необычного сама операция по замене не представляет, вот только если проблемы зимней резины достаточно широко обсуждаются всеми водителями, то вопрос, как выбрать летнюю резину, чаще всего остается в стороне.

Содержание статьи

Почему надо выбирать какой-то один тип шин?

Главное отличие между типами резины – условия работы. Всем понятно, что шины должны обеспечить сцепление автомобиля с дорогой. Учитывая, что его эксплуатация осуществляется круглый год, диапазон окружающей температуры, при которой работает резина, составляет от –40 до +40 градусов. Обеспечить одинаковые свойства шин в таком интервале просто невозможно.

Поэтому производители изготавливают два вида резины – зимнюю и летнюю, рассчитанных на работу при разных температурах. Отличие между ними обусловлено их рецептурой. В этом и заключается вся проблема – шины, обеспечивающие хорошие сцепные свойства при пониженной температуре, не могут обеспечить того же самого при повышенной. И наоборот.

Поэтому приходится в каждом сезоне использовать предназначенные для него шины. Летние более жесткие, способны выдержать воздействие разогретого асфальта и отличаются повышенной износоустойчивостью. У зимних она ниже, и они более мягкие. Существует, правда, и такая резина, как всесезонная, но она совмещает в себе недостатки обоих отмеченных типов. Она менее износоустойчивая, чем летняя, и более жесткая, чем зимняя.

Как выбрать летнюю резину

к содержанию ↑

На что надо обратить внимание, выбирая летние шины?

Любой тип резины характеризуется множеством параметров, влияющих на поведение автомобиля в самых разных условиях. Тем не менее, если попытаться выделить какой-то основной фактор, то определяющим будет рисунок протектора. Во многом именно он и определяет сцепные и скоростные свойства, а также износоустойчивость резины. Существуют такие типы протекторов:

  • направленный,
  • несимметричный,
  • симметричный.

Их можно увидеть и сравнить на приведенном фото.

 

Типы протекторов

По сути дела, вопрос, какую выбрать летнюю резину, сводится к выбору протектора. Имеют значение, конечно, и остальные параметры, но в большинстве случаев они оговорены производителем автомобиля и приведены в руководстве по эксплуатации. У каждого из протекторов есть свои особенности, их учет позволит реализовать достоинства резины. О некоторых свойствах различных рисунков информация приведена ниже. Стоит отметить, что существуют и специальные виды протекторов, так называемая грязевая резина, но о ней сейчас речь не идет.

Симметричный протектор

Подобные шины хорошо работают на самых разных местах в автомобиле (передняя, задняя оси), и их характеристики не зависят от направления вращения колеса. Эта резина способна обеспечить сцепление в различных дорожных условиях, хотя и не отличается выдающимися характеристиками. Тем не менее, симметричный рисунок признается классическим вариантом протектора.

Резина обеспечивает уверенное движение в городе и на трассе, отличаясь вполне высокой износоустойчивостью. Дорожное пятно (в месте контакта с покрытием) достаточно большое, чтобы избежать аквапланирования. Так что на подобных шинах можно спокойно перемещаться и в ненастную погоду, правда, скорость при этом лучше снизить. Хотя такая резина работает и на высокой скорости, лучше при ее использовании двигаться в умеренном скоростном режиме в соответствии с требованиями ПДД.

Чаще всего симметричный рисунок применяют на шинах, относящихся по цене к бюджетному сегменту. По сути дела, это будет лучшим выбором для спокойной манеры езды.

Несимметричный протектор

Является дальнейшим улучшением классического симметричного рисунка. При движении, особенно в поворотах, основная нагрузка приходится на внешнюю часть шины, и именно от нее зависит курсовая устойчивость. Поэтому производители пошли по варианту изменения протектора – на внешней ее стороне один рисунок, на внутренней – другой.

Причем изменения затронули не только рисунок. Для изготовления наружной части протектора такой шины используется более жесткая резина, а на внутренней стороне делаются более глубокие водоотводные каналы, позволяющие лучше противостоять аквапланированию. В целом подобная резина, сохранив основное достоинство классического рисунка протектора – универсальность, приобрела новые характеристики.

К ним нужно отнести лучшую курсовую устойчивость в случае прохождения поворотов на высокой скорости. За это, однако, надо платить высокую цену – в самом прямом смысле, деньгами. Подобная асимметричная резина стоит дорого, и поставить ее на свой автомобиль может далеко не каждый. Да и водителю, предпочитающему спокойный режим движения и соблюдающему ПДД, такой вид резины вряд ли понадобится: ему будет достаточно обычного классического рисунка протектора.

Конечно, отказываться от предлагаемых улучшений не стоит, особенно если вы предпочитаете быструю езду и у вас есть свободные деньги – тогда да, выбор асимметричного рисунка протектора вполне оправдан.

Направленный рисунок

Эти шины уже относятся к специализированному типу. Их основная задача – обеспечение уверенного движения автомобиля в условиях мокрой дороги. Благодаря своеобразному рисунку они лучше отводят воду в месте контакта колеса с покрытием и противостоят аквапланированию. Правда, насколько это актуально, если сильный дождь бывает раз в несколько месяцев, сказать трудно.

Однако улучшение режима движения имеет оборотную сторону. В данном случае это проявляется в снижении курсовой устойчивости автомобиля при высокой скорости из-за уменьшения жесткости внешней части шины. Подобное связано с дополнительными водоотводными канавками по краю. Кроме того, стоит отметить появление новой проблемы – с запаской.

Дело в том, что направленная резина работает только при вращении в сторону, рекомендованную изготовителем. Получается, что каждое колесо с подобным типом протектора на автомобиле уникально. Для его замены в случае повреждения в качестве запасного придется возить либо еще один комплект резины, либо идти на нарушение условий ее применения. Следует помнить, что использование колес разного типа на одной оси запрещено.

Фактически, из большого числа параметров, свойственных различным шинам, рисунок протектора является определяющим их характеристики и возможности. Именно от него будет зависеть поведение автомобиля в поворотах, на мокрой дороге и во многих других условиях. Выбор конкретного типа рисунка должен соответствовать манере вашей езды, и в этом случае можно считать, что летнюю резину вы выбрали правильно.