Как выбрать летние шины

С наступлением весны перед многими автолюбителями довольно остро встает весьма ответственная и непростая проблема – выбор летних шин. Качество приобретенной резины оказывает прямое влияние на безопасность шофера и пассажиров во время поездки. Тянуть с заменой шин на летние после морозов точно не стоит, так как дорожные условия в теплое и холодное время года сильно отличаются. Таким образом, эксплуатация зимних покрышек (разговор идет не только о шипованной резине) выглядит не просто нецелесообразной, но даже в некоторой степени опасной – износ более мягкого протектора таких шин при высокой температуре происходит быстрее, чем при низкой. Узнать о том, как выбрать летние шины, какие факторы следует учитывать при этом, можно, прочитав данную статью.

Содержание статьи

«Пляшем от печки»

Выбор покрышек для летней эксплуатации следует начинать с тщательного изучения технической документации своего транспортного средства. Необходимо учитывать типоразмер резины, индексы нагрузки и скорости. Эти параметры обычно приводятся производителями на боковых поверхностях шин. В руководстве по эксплуатации машины может быть приведено сразу несколько вариантов типоразмеров покрышек. В такой ситуации следует помнить о том, что для зимней эксплуатации больше подходят узкие покрышки, а для лета – широкие.

Резина с широким профилем позволяет избежать пробуксовок, способствует уменьшению тормозного пути, характеризуется повышенным уровнем износостойкости. Недостаток широкопрофильных шин заключается в худшей сопротивляемости аквапланированию. Узкопрофильные покрышки стоят дешевле и лучше справляются с отводом воды.

Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что низкопрофильныепокрышки лучше, чем обычные. Справедливости ради необходимо сказать, что такие шины, бесспорно, обладают большей жесткостью, лучшей курсовой устойчивостью, однако, что касается недостатков, отличаются низким уровнем комфорта при езде, высокой скоростью износа элементов подвески, а также внушительной стоимостью. Таким образом, для любителей комфорта, не желающих переплачивать за преждевременный ремонт ходовой части, оптимальным вариантом будет выбор в пользу стандартных покрышек.

Отступать от типоразмеров, рекомендуемых компанией-производителем транспортного средства, не следует хотя бы по той простой причине, что в этом случае снижается уровень безопасности машины. Ну а если длина окружности установленных покрышек сильно отличается от рекомендуемой, это неизбежно окажет влияние на точность показаний спидометра. В результате неверно будут учитываться сразу два параметра – скорость движения и пробег автомобиля.

Индекс нагрузки и скорости, указываемый на боковине покрышки, состоит из числового значения (двух- либо трехзначного) и буквы (одной или двух) латинского алфавита. Числовое значение – это характеристика максимальной нагрузки на одну шину. Например, индексу 90 соответствует максимальное значение нагрузки, составляющее 600 кг, а индексу 120 – нагрузка, равная 1400 кг. Буква (или две буквы) является характеристикой скорости. Например, буква J соответствует максимальной скорости 100 км/ч, а буква T – скорости 190 км/ч. Таким образом, покрышки с индексом 90T допускается использовать при нагрузке на одну шину, не превышающей 600 кг, и при скорости движения автомобиля не более 190 км/ч.

Как выбрать летние шины

к содержанию ↑

Материал, рисунок протектора

Рисунок протектора летних шин является одним из самых важных факторов, оказывающих влияние на качество сцепления покрышек с дорожным покрытием. Наилучшее сцепление обеспечивает резина с асимметричным рисунком. Чем больше значение глубины протектора, тем более предсказуемым будет управление автомобилем при движении по мокрой дороге. Помимо этого, на летних шинах часто присутствуют специальные канавки, выталкивающие воду из-под колес в процессе движения. Как правило, на таких покрышках бывает нанесена соответствующая маркировка – Aqua либо Rain.

Шины, имеющие V-образный рисунок протектора, напротив, больше подходят для езды по сухому асфальтному покрытию. В целом качество сцепления с сухой дорогой зависит от состава смеси резины, площади пятна контакта покрышки с асфальтом, стабильности формы пятна контакта. Параметры комфорта, которые также принимаются во внимание при выборе летней резины, могут быть как субъективными (сюда относятся способность покрышек поглощать небольшие неровности дороги, мягкость резины), так и объективными (например, уровень шума при движении). Данные параметры зависят от состава резины, используемой при изготовлении покрышки, структуры ее каркаса, формы рисунка протектора, а также расположения блоков протектора с переменным шагом (благодаря этому сводятся к минимуму резонансные звуковые колебания).

к содержанию ↑

Стойкость к аквапланированию и износу

Аквапланирование представляет собой одно из самых опасных явлений, подстерегающих водителя при езде на высокой скорости по мокрой дороге, например, после дождя. Стойкость покрышки к этому явлению определяется, прежде всего, степенью открытости-закрытости протектора, то есть наличием требуемого количества каналов, выполняющих функции водоотвода, их направления, глубины и формы. Лучше всего себя проявляют при езде в дождь летние шины с характерным направленным рисунком протектора, большим числом турбо-каналов изогнутой формы, которые идут от центра покрышки к ее краю и отвечают за отвод воды из-под пятна контакта резины с дорогой. Принимая во внимание тот факт, что подобные шины отличаются высокой стойкостью к аквапланированию и безопасностью при эксплуатации автомобиля в дождь, многие фирмы-производители выделяют «дождевую» резину в отдельный сегмент и присваивают ей характерное наименование.

Пробег и степень износостойкости летних шин зависят, главным образом, от условий их эксплуатации, стиля вождения, состояния деталей подвески транспортного средства (амортизаторов, шаровых опор, ступичных подшипников). Ухудшение любого из названных параметров оказывает крайне негативное влияние на ожидаемый пробег покрышки. Кроме того, стойкость автомобильных покрышек зависит от открытости протектора. Чем больше он открыт, тем меньше резины присутствует в зоне контакта и тем больше значения удельного давления и скорости износа.

к содержанию ↑

Возможность балансировки и сопротивление качению

Всем автолюбителям известно, что езда на несбалансированных шинах зачастую становится причиной биения, а также быстрого износа резины. Выбирая летние шины, следует учитывать такую немаловажную их характеристику, как способность к балансировке. Если шина не балансируется на исправных колесных дисках, без каких-либо дефектов, ее следует вернуть в магазин как бракованную. Так же следует поступить, если при балансировке новой покрышки во время посещения шиномонтажной мастерской требуется слишком много грузиков.

Сейчас, во времена практически повсеместного экологического кризиса и постоянного роста стоимости горючего, фирмы-производители шин обращают все большее внимание на то, какое влияние оказывает применение их продукции на расход топлива. При использовании правильно подобранных покрышек можно сэкономить до 5% горючего. Однако, надо отметить, наименьший расход бензина достигается только при соответствии давления в шинах требуемому значению. При снижении данного показателя хотя бы на 10-15% экономия автоматически нивелируется. Сопротивление покрышки качению зависит от таких факторов, как конструктивные особенности каркаса, состав резины, используемой при производстве шин, жесткость соединения отдельных блоков протектора.