Как выбрать автомобильный компрессор

В последнее время всем привычный автомобильный насос постепенно сдает свои позиции, и все чаще в багажнике его место занимает компрессор. Ассортимент этих приспособлений достаточно обширен, и если раньше автолюбитель был озабочен вопросом, где достать подобное устройство, то сейчас, скорее, тем, как выбрать автомобильный компрессор и не ошибиться, зря потратив деньги на неудачную и неудобную в применении модель.

Содержание статьи

Что собой представляет современный компрессор

Богатый выбор имеющейся в продаже продукции позволяет найти модель, удовлетворяющую практически любым запросам – по размеру, по форме, характеристикам и цвету. Но это, как говорится, вторичные признаки, на которые нужно смотреть в последнюю очередь. Главное, на что нужно ориентироваться, – принцип работы. Согласно этому критерию, существует два типа компрессоров:

  1. мембранные;
  2. поршневые.

Мембранные компрессоры

В этом случае воздух подается в накачиваемое колесо под воздействием мембраны, совершающей возвратно-поступательные движения. В продаже такой компрессор встречается достаточно редко, уступая место более совершенным поршневым. Причинами этого являются:

  • более низкая его производительность;
  • разрушение мембраны в условиях воздействия пониженной температуры.

Мембранный компрессор

Из-за этих причин подобные изделия используют для накачки шин, эксплуатирующихся в теплое время и не требующих высокого давления. Хотя стоит отметить, что в конструкции таких устройств применяется меньше трущихся деталей, а давления в четыре атмосферы, которое они могут создать, вполне достаточно для накачивания колес большинства обычных легковых автомобилей.

Поршневые компрессоры

В них сжатие воздуха осуществляется с помощью поршня, который перемещается под действием электродвигателя. Производительность такого компрессора зависит от размера цилиндра. При его достаточно большой величине создаваемое давление может достигать восьми атмосфер. Оно позволяет использовать такие компрессоры для накачивания больших шин. Внешний вид подобного компрессора (один из многочисленных вариантов) можно увидеть на фото:

Как выбрать автомобильный компрессор

Однако при использовании компрессоров для накачивания больших шин, следует иметь в виду, что при работе поршень нагревается, и порой достаточно значительно, так что компрессору требуется периодически давать перерыв в работе. Кроме того, вместе с воздухом в поршень попадает пыль, что вызывает повышенный его износ, а ремонту подобное изделие не подлежит.

к содержанию ↑

Какие характеристики представляют для водителя интерес

Учитывая назначение компрессоров, надо особое внимание обратить на ряд характеристик, обеспечивающих их эффективное использование.

Производительность

Ее измеряют в литрах в минуту. От этого параметра зависит, как быстро будет накачано ваше колесо. Учитывая, что у современных легковых автомобилей давление в шинах составляет величину до трех атмосфер, а их размер не превышает 14 дюймов, то производительность насоса 40 литров в минуту позволит вам весьма успешно справиться с поставленной задачей.

И вообще, производительность насоса надо подбирать в соответствии с размером шин, для накачивания которых он будет использоваться. Чтобы достаточно быстро обеспечить нужное давление в шинах внедорожников и грузовиков, требуется закачивать порядка пятидесяти-семидесяти л/мин. Для справки – колесо 175/70R13 при двух атмосферах содержит двадцать литров воздуха.

Способ подключения к бортовой сети автомобиля

Если производительность компрессора достаточно низкая, порядка 40 л/мин, подключить его можно к прикуривателю. В тех случаях, когда ее величина больше, подсоединять изделие необходимо с помощью специальных клещей к АКБ. Надо учесть, что длительная работа компрессора потребует запуска двигателя, чтобы избежать чрезмерной разрядки батареи.

Существуют модели компрессоров, которые работают от собственного встроенного аккумулятора. Но это не лучший выбор, так как подобный источник придется периодически заряжать от бытовой сети.

Величина давления

Компрессоры способны обеспечить максимальное давление до восьми атмосфер. Правда, у некоторых моделей зачастую эта величина несколько завышена, особенно учитывая габариты самого устройства. Но вопрос тут в другом – а нужно ли вообще подобное давление? Дело в том, что для обыкновенного легкового автомобиля колеса, в зависимости от их типоразмеров, накачиваются до величины, не превышающей трех атмосфер.

Конкретное значение давления установлено производителем автомобиля, у внедорожников и легких грузовиков оно может быть больше. Поэтому, решая, какой выбрать автомобильный компрессор, ориентироваться следует на то значение, которое необходимо для эксплуатации машины. Развиваемое насосом давление должно быть больше установленного производителем автомобиля значения.

Приборы контроля давления

Для контроля величины давления автомобильный компрессор оснащается манометром. Это может быть как стрелочный, так и цифровой прибор. Учитывая, что порой изменение величины давления в шинах на десятые доли, особенно в колесах, расположенных по разным бортам автомобиля, сказывается на поведении машины, нужное значение необходимо поддерживать с высокой точностью. Поэтому при пользовании манометрами стоит учесть такие факторы:

  1. Насколько верными будут показания манометра, зависит от класса точности прибора. Он указывается на устройстве, и чем меньше величина приведенного значения, тем более правильными будут его показания.
    Непременным требованием, которому должен соответствовать манометр, следует считать хорошую читаемость показаний и комфортность в работе. Согласитесь, не очень удобно, когда для снятия показаний в процессе работы устройства приходится ложиться на землю и смотреть, что показывает прибор.
  1. При считывании показаний стоит учесть, что погрешность измерения зависит от того, в какой части шкалы расположена стрелка. Если шкала прибора рассчитана на двадцать атмосфер, а вы меряете всего две, то стрелка будет находиться в самом ее начале.
    В этом случае показания будут отличаться повышенной погрешностью. Наилучшим считается вариант, когда при измерении стрелка располагается в правой части шкалы прибора. Добиться этого проще всего, если использовать компрессор, подходящий для конкретных условий эксплуатации (накачивание шин легкового авто лучше производить устройством, рассчитанным для работы до давления в четыре атмосферы, а не самым лучшим, рассчитанным на работу до восьми атмосфер), или использовать внешний автономный манометр.

Кроме обычных, стрелочных манометров компрессоры могут оснащаться приборами с цифровыми индикаторами. Они отображают давление с погрешностью после запятой до двух знаков, а также в каких единицах проводится измерение, и более удобны в работе, хотя многие предпочитают пользоваться обычными приборами.

Однако компрессоры, оснащенные цифровой индикацией, обладают возможностью программирования. Можно установить величину давления, до которой надо накачать колесо, и по ее достижении компрессор отключится.

Единицы измерения

На манометре обычно бывает две шкалы измерения. Одна соответствует единицам измерения, принятым на западе, другая – в нашей стране. К западным относится psi (фунт-сила/ кв. дюйм), к отечественным – бар, атмосфера, кГ/кв. см и кРа. Все эти единицы связаны, для простоты пользования следует знать, что бар, атмосфера и кГ/кв. см практически отличаются на сотые доли, и они равны 100 кРа и 14 psi.

Способ подключения к колесу

К колесу компрессор может подключаться двумя способами:

  • специальным зажимом,
  • обычным резьбовым соединением.

Здесь стоит отметить, что использование зажима является более удобным и обеспечивает быстрое подключение, тогда как применение резьбового соединения, хоть и занимает немного больше времени, считается более надежным.

Время непрерывной работы

Обычный поршневой компрессор рассчитан на непрерывную работу в течение не более чем 25 минут. За это время он достаточно сильно нагревается, и во избежание перегрева его необходимо выключить, дать ему остыть и лишь потом продолжить работу. Менее чем получаса достаточно не только чтобы подкачать все колеса, но и при необходимости полностью накачать спущенное колесо.

к содержанию ↑

Дополнительные возможности, предоставляемые компрессором

У автомобильных компрессоров есть и некоторые дополнительные функции, которые могут быть полезны и расширяют возможности использования подобного устройства. Многие из них бывают совмещены с фонарем, и вместе с компрессором вы получите мощный осветительный прибор. Стоит отметить, что некоторые модели оснащаются термозащитой, отключающей компрессор при перегреве, что надо рассматривать как еще одно их достоинство.

В комплект поставки насоса часто входят дополнительные переходники, благодаря которым можно использовать компрессор для накачивания не только колес автомобиля, но и многих других вещей, таких как мячи, надувные матрасы, игрушки, лодки и т.д. Это очень удобно, в частности, на отдыхе.

Для хранения и транспортировки компрессора предназначается специальный чехол-сумка. Кроме того, при выборе насоса надо обратить внимание на длину шланга и соединительного кабеля. Они должны обеспечить возможность, будучи подключенными к источнику электроснабжения (АКБ, прикуривателю), расположить компрессор у любого колеса автомобиля.

к содержанию ↑

Вопрос цены

Назвать цену, по которой можно приобрести автомобильный компрессор, достаточно затруднительно. Дело в том, что существующее многообразие моделей и условия их приобретения достаточно сильно различаются, так что можно говорить только о какой-то ценовой нише, из которой стоит выбирать изделие.

Обычно самые дешевые модели имеют ограниченное применение и подходят для накачивания велосипедов, игрушек, спортивного надувного инвентаря и других подобных изделий. Их можно использовать разве что для накачивания колес небольших, легких автомобилей.

Компрессоры, относящиеся к среднему ценовому диапазону, пригодны для накачивания шин обычных легковых машин и по своим потребительским свойствам соответствуют цене. Они не обладают выдающимися характеристиками и вряд ли смогут быть полезны для водителей тяжелых машин и грузовиков, но их характеристики полностью подходят для работы с обычными легковыми автомобилями, легкими внедорожниками и кроссоверами.

Модели, относящиеся к самым дорогим, можно считать гораздо более серьезными изделиями, и они способны накачивать колеса грузовиков и мощных внедорожников.

Автомобильный компрессор стал если не обязательным, то очень популярным и полезным устройством, обеспечивающим комфортную эксплуатацию авто. Существующее многообразие моделей порой затрудняет выбор, но приведенные сведения позволят его несколько облегчить. Однако не стоит забывать, что принимать конкретное решение – всегда дело сугубо личное, и при этом можно руководствоваться совсем другими соображениями и предпосылками.