Как вести себя на собеседовании при приеме на работу

Вопреки распространенному мнению, собеседование при приеме на работу является не просто формальностью. Его можно назвать своеобразной кульминацией процесса трудоустройства и важным шагом на пути к получению заветной должности. Предстоящий диалог с работодателем вызывает волнение даже у опытных соискателей, не говоря уже о начинающих специалистах. Как вести себя на собеседовании при приеме на работу? Нужно ли заблаговременно готовиться к данному мероприятию? Эти и некоторые другие моменты будут освещены в нашей статье.

Подготовка к мероприятию

Накануне собеседования необходимо позаботиться о своем внешнем виде. Ведь неухоженный и неопрятный соискатель вызовет у работодателя лишь негативные эмоции. Поэтому важно тщательно подготовить и привести в порядок свои вещи. Что же касается дресс-кода, то оптимальным вариантом одежды как для женщин, так и для мужчин станет деловой костюм темного цвета. Собираясь на интервью в дизайнерскую фирму или строительную организацию, можно позволить себе более свободный стиль. В любом случае стоит отдать предпочтение официальной одежде. Если даже сотрудники фирмы ежедневно ходят на работу в джинсах, то соискателю недопустимо позволять себе такие вольности. Смена стиля одежды будет уместна только после подписания договора о трудоустройстве.

Как вести себя на собеседовании при приеме на работу

Готовясь к собеседованию, необходимо детально продумать рассказ о себе, проработать повествование о своей трудовой деятельности за последние несколько лет. Важно, чтобы монолог был максимально емким, кратким и четким. Также следует подготовить ответы на предполагаемые вопросы. Наиболее часто работодателей интересуют следующие моменты:

  • причина ухода с прежнего места работы,
  • самые яркие достижения в профессиональной деятельности,
  • количество рабочих мест за последние пять лет,
  • размер предполагаемой заработной платы,
  • отношение к переработкам,
  • умение взаимодействовать с коллективом и готовность работать в команде.

Прежде чем отправляться на собеседование, рекомендуется навести справки о фирме: собрать информацию о специфике ее деятельности, длительности пребывания на рынке и т.д. Подобная осведомленность не только вызовет одобрение в глазах работодателя, но и поможет подчеркнуть заинтересованность соискателя в получении именно этой работы. В преддверии интервью важно морально настроиться на продуктивную беседу. Также стоит уделить особое внимание полноценному отдыху перед ответственным мероприятием. Накануне желательно лечь спать пораньше, чтобы иметь на собеседовании свежий и бодрый вид.

Поведение на собеседовании

Внешний вид, речь, поза, мимика и жесты соискателя – все эти, казалось бы, незначительные детали играют очень важную роль в процессе разговора с работодателем. Многие люди ошибочно делают упор лишь на самопрезентацию, считая ее определяющим фактором трудоустройства. Детально проработав речь в домашних условиях, они уделяют особое значение ее содержанию, не задумываясь о манере подачи информации. Чтобы уберечь соискателя от этой и других распространенных ошибок, приведем советы, как вести себя на собеседовании.

Отправляясь с визитом в компанию, важно четко помнить, что первое впечатление о человеке складывается уже на первых минутах общения. Улыбка, доброжелательность и расслабленность соискателя помогут завоевать расположение собеседника. Не стоит внутренне зажиматься и переплетать руки на груди – эта поза является одной из самых отталкивающих. Также крайне нежелательно садиться непосредственно напротив работодателя, лучше разместиться в полуобороте от него (под углом 45 градусов). Однако самостоятельно выбирать место допускается лишь в том случае, если вам предоставляют такую возможность.

В процессе разговора следует подчеркивать важность своей речи четкими жестами. Делать это можно открытой поднятой вверх ладонью руки (подобно В.И. Ленину). Однако не стоит слишком увлекаться жестикуляцией – прибегать к помощи рук рекомендуется лишь с целью акцентировать внимание на каком-либо важном аспекте. Также особое значение имеет и дистанция между людьми. Нельзя садиться слишком близко к работодателю, нарушая таким образом его личное пространство. Желательно располагаться от человека не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки, в противном случае он будет чувствовать себя неловко и некомфортно.

И, конечно же, на собеседовании не стоит говорить лишнего. Нужно конкретно отвечать на задаваемые вопросы. Порой работодатели специально создают неловкую заминку в надежде, что соискатель поведает о себе то, о чем не планировал упоминать. Важно помнить, что лишние факты могут оказать негативное влияние на решение начальства. В целом же, разговаривая с собеседником, рекомендуется поддерживать его точку зрения, соглашаться с его мыслями и фразами, самостоятельно продолжая их. Однако здесь крайне важна мера, иначе работодатель может принять такую схожесть позиций за желание понравиться любой ценой. Более подробная информация о принципах поведения на собеседовании отражена в видеоисточнике.