Как увеличить посещаемость сайта

Интернет-сайт подобен обычному магазину. Нет посетителей – нет и прибыли. Несомненно, большинство владельцев создают свои сайты с целью получения прибыли. Да и блогеры хотят видеть на счетчике сайта большие цифры. Ведь куда интереснее постить в блог, посещаемость которого составляет несколько тысяч человек в день. Посещаемость того или иного сайта в настоящее время стала мерилом популярности проекта. Как увеличить посещаемость своего сайта? Как привлечь посетителей на сайт?

Данным вопросом задается большинство владельцев сайтов. Можно выделить множество способов получения трафика (посетителей) на свой сайт. Часть способов требует определенных материальных затрат. Для реализации другой части способов потребуется время, причем в немалом количестве. Что ж, разберем самые популярные способы привлечения посетителей на сайт.

Как увеличить посещаемость сайта

1. Пожалуй, самый популярный способ – это трафик с поисковых систем. Данный способ годится любому сайту и не требует материальных затрат, при условии что контент для сайта пишет его владелец. Миллионы людей пользуются поисковыми системами для поиска информации в интернете. Поисковик по известной только ему схеме выдает релевантные поисковому запросу страницы. Если попасть на первую страницу выдачи, то можно получить неплохой трафик.

Чаще всего продвигают низкочастотные запросы. К ним достаточно лишь написать качественный контент и разместить у себя на сайте. Имейте в виду, что под «качественным контентом» понимается уникальный текст, интересный пользователю. Копируя и воруя контент с других сайтов, добиться повышения в выдаче не удастся. Для получения трафика от средне- и высокочастотных запросов потребуются определенные познания в SEO. Впрочем, seo-копирайт можно заказать на биржах копирайтинга, где исполнители с опытом напишут для вас статьи под любые ключевые запросы.

2. Наряду с SEO существует SMO или так называемая оптимизация сайта под соцсети. Социальная сеть, как и поисковик, является отличным источником трафика. В социальных сетях скапливается огромное количество людей, обменивающихся информацией. Конечно, работа с SMO занимает больше времени, чем требуется на написание одной статьи под низкочастотный запрос, но эффект от социальных сетей иногда бывает выше. Лучшим вариантом является создание тематической группы в социальной сети с анонсированием статей вашего блога или представлением товаров вашего интернет-магазина. Одним словом, при создании группы нужно учитывать интересы будущих посетителей и всяческим образом стимулировать их на вступление в группу, дискуссию и последующее посещение вашего сайта.

Многие предпочитают действовать по-другому. Оставляя в социальной сети комментарии со ссылками на свой ресурс, владельцы ресурсов заманивают пользователей социалки. Но осмысленные комментарии стоит отличать от бесполезного спама.

Помимо этого, не стоит забывать о специальных кнопках «Мне нравится», «Класс» и других, которые нужно разместить у себя под товаром или статьей на сайте. Нередко один пользователь, поделившийся данной статьей, может привлечь десятки других посетителей.

3. Реклама – двигатель прогресса. В интернете она играет огромную роль, а для владельцев некоторых проектов может стать единственным источником посетителей. Реклама бывает разная: баннерная, тизерная, контекстная. Все зависит от потребностей владельца сайта и размера его кошелька. Бесплатной рекламы не бывает, поэтому если вы решились воспользоваться этим способом повышения посещаемости, то будьте готовы к тратам.

4. Вы не знаете, как бесплатно увеличить посещаемость сайта? Тогда вам поможет комментирование. Причем путем комментирования можно получить трафик с разного рода проектов.

4.1. Комментирование чужих блогов, по сути, является «воровством» пользователей с другого ресурса. Вы оставляете осмысленный комментарий на другом блоге/сайте со ссылкой на свой проект. Заинтересованный пользователь в любом случае перейдет по данной ссылке к вам на сайт, так как комментарий для него полезен. Данный способ очень популярен у новичков и блогеров.

4.2. Постинг на форумах с обратной ссылкой на свой сайт – еще один источник трафика для проекта. Но нужно учитывать тематику форума и своего проекта. «Рекламировать» автосайт на форуме для беременных женщин бессмысленно, так как в этот период их мало волнуют автомобили.

4.3. Сервисы «Вопросы/Ответы» также входят в категорию получения трафика при помощи комментирования. Только здесь вы отвечаете на вопрос ссылками своего блога. К примеру, на Майл.Ответах можно найти подходящую категорию под свой проект и давать ответы на вопросы пользователей. К примеру, если вы владелец автомобильного сайта, то наверняка у вас имеется полезный раздел со статьями «Как выбрать …», «Как сделать…». Именно ссылками на данные статьи можно давать ответы в сервисах «Вопросы/Ответы». Тем самым вы привлечете заинтересованного пользователя, который намного полезнее посетителя с обычной контекстной рекламы.

5. Покупка ссылок обычно осуществляется при наращивании ссылочной массы. Но если приобрести внешнюю ссылку на хорошо посещаемом ресурсе, можно получить неплохой трафик с сайта, на котором эта ссылка была размещена. Но данный способ очень затратный и редко используется для получения трафика.

6. Обмен ссылками с сайтами схожей тематики давно практикуется как способ получения трафика и наращивания ссылочной массы. Обычно такие ссылки размещаются в специальном разделе «Партнеры» либо в отдельной колонке сайдбара.

Еще одним способом повышения посещаемости сайта является обмен ссылками в статьях. Два владельца сайтов договариваются обменяться ссылками в статьях или разделах сайта. Нередко под обмен подпадают гостевые статьи. К примеру, один блогер пишет статью для другого, в которой «случайным» образом ссылается на свой блог.

7. Рейтинги, каталоги, доски объявлений до сих пор позволяют получать трафик в небольших количествах. Способ с каталогами и досками объявлений давно устарел, а пользу от регистрации в рейтинге можно получить, лишь продвинувшись в топ категории. В Рунете популярны следующие топы: top100.rambler.ru, liveinternet.ru/rating/ru, blogs.yandex.ru, top.mail.ru. Среди каталогов особенно популярны Dmoz и Яндекс.Каталог.

8. Многие владельцы сайтов предпочитают получать трафик с помощью анонсирования статей. По сути, это тот же самый кросспостинг, но в специально созданные для этого ресурсы. Участие в сообществах может также принести пользу. ЖЖ, ЛИ, Я.Ру, Блоги.Майл – все это может принести трафик, если вы будете участвовать в дискуссиях и оставлять ссылки на свой сайт или анонсировать материалы своего проекта.

9. Картинки, видеоролики и другие файлы могут стать источником посетителей для вашего сайта. Помимо информации пользователи через поисковые системы ищут видео, картинки. Воспользуйтесь этим: создавайте уникальные видеоролики, выкладывайте свои фотографии в тему к статье и всегда давайте им описания. Вполне возможно, картинка с вашего сайта станет источником посетителей. Что касается видео, то выкладывая ролик, можно вмонтировать в него ссылку на сайт, а под видео расположить блок со ссылками на свой сайт и полезные статьи.

10. Оффлайн-реклама также может стать отличным источником посетителей. Особенно это касается сайтов, которые рассчитаны на аудиторию определенного города или района. Любая реклама сайта в оживленных местах города всегда принесет пользу.

Вышеописанные способы являются самими популярными. Помимо них существуют и другие способы привлечения посетителей на сайт. На некоторые способы требуется тратить только время, на другие – деньги. Причем деньги вы платите как раз за экономию времени. И помните, сайт должен быть полезен человеку, иначе все силы, направленные на привлечение пользователей, будут напрасны.