Как установить парктроник?

На современном автомобиле водителю в управлении помогает электроника. Это касается не только всем привычных систем безопасности, таких как ABS, курсовая устойчивость и многие другие, но и чисто сервисных устройств, например парктроника. Зачастую их приходится ставить на автомобили, на которых использование указанных изделий изначально не предусматривалось. Но даже в этом случае не стоит беспокоиться, как установить парктроник, подобная операция не представляет особых трудностей.

Содержание статьи

О чем вообще идет речь?

Мы говорим об устройстве, помогающем водителю обнаруживать препятствия в «мертвой» зоне. У него несколько названий (парковочный радар, парктроник, сонар) и одно назначение – облегчать контроль обстановки, когда автомобиль движется назад. Принцип действия такого прибора достаточно прост: в устройстве имеется несколько ультразвуковых излучателей, и при движении задним ходом они начинают генерировать соответствующие волны. При появлении в зоне их распространения каких-либо препятствий возникает отраженный сигнал, воспринимаемый датчиками.

как самому установить парктроник

Здесь надо сделать небольшое уточнение. Обычно датчики работают сначала на излучение сигнала, потом на его прием. Это так называемая последовательная схема, и она используется в большинстве устройств. Есть еще и последовательно-параллельная схема включения, когда на излучение работает один датчик, а на прием остальные. По времени поступления отклика (отражения волны от препятствия) определяется расстояние до преграды, и подается предупреждающий сигнал водителю.

Существующие типы парктроников разделяются по:

  • количеству датчиков (от 2 до 8);
  • по месту установки (на передний, задний или оба бампера);
  • по способу оповещения водителя (звуковой, световой сигнал или видеоизображение).

Однако, независимо от типа, в общем парктроник можно представить в виде, показанном на рисунке:

как установить парктроник своими руками

Часто, если конструкцией предусматривается дисплей, дополнительно устанавливается камера обзора, но это уже необязательно. Устройство обычно продают в виде набора, укомплектованного всем необходимым, так что остается только озаботиться, как установить парктроник, своими руками или отправиться в автосервис. Вид подобного набора показан на фото. Дополнительная информация о характеристиках и возможностях таких устройств представлена экспертами тут:

kak-ustanovit-parktronik-4

к содержанию ↑

Порядок выполнения работ

Сама процедура достаточно проста и при навыке владения самыми обычными инструментами может быть осуществлена самостоятельно. Стоит рассмотреть порядок проведения монтажа классического варианта парктроника с четырьмя датчиками, установленными на заднем бампере. Подобная работа проводится как в гараже, так и под открытым небом.

  1. После распаковки комплекта и изучения инструкции можно начинать установку датчиков. Естественно, на предварительно вымытый и высушенный автомобиль (бампер). Разметку производят с помощью карандаша (маркера) и линейки (рулетки). Для лучшей видимости маркировки в местах ее нанесения можно наклеить скотч.

    Выполняя данную операцию, необходимо контролировать расстояние датчика от края бампера и земли. Если последнее будет меньше 50 см, то парктроник может воспринять это как помеху на пути движения автомобиля.

  2. Специальным сверлом, входящим в комплект поставки, делают отверстия для датчиков. Работу допустимо выполнить как на снятом бампере, так и на автомобиле. В последнем случае надо проследить, чтобы в месте сверления не было посторонних предметов и проводов.
  3. Датчики вставляются снаружи (провода должны проходить под бампером) и крепятся с внутренней стороны специальными кольцами или клеем. Каждый из них имеет собственную маркировку, обычно это A, B, C, D, и располагаются они слева направо. Для всех датчиков предусмотрен индивидуальный разъем на блоке управления, промаркированный соответствующим образом.
  4. Все провода собираются в один жгут и через имеющиеся технологические отверстия вводятся внутрь автомобиля (от заднего бампера – в багажник, от переднего – под капот).
  5. Если бампер снимался, то его нужно установить обратно.
  6. Блок управления (БУ) закрепить в багажнике на любом удобном месте, чаще всего с помощью двухстороннего скотча.
  7. Питание на БУ надо подать от фонарей заднего хода. Для этого необходимо найти провода в штатном жгуте, идущие к этому фонарю, и подсоединить к ним, соблюдая полярность, питание парктроника. Тогда напряжение на БУ будет подаваться при движении задним ходом, и парктроник будет работать только в этом режиме.
  8. Подключить провода от датчиков к БУ, соблюдая маркировку.
  9. Закрепить на любом удобном месте дисплей. Чаще всего для этого используется зеркало заднего обзора. Крепление осуществляется с применением двухстороннего скотча.
  10. Прокладываются провода от БУ к дисплею. Обычно это делается под обшивкой или по полу салона. В последнем случае надо принять меры по защите проводов от повреждения ногами пассажиров.
  11. Проверка и тестирование системы. Данная операция должна быть выполнена в обязательном порядке, работоспособность системы проверяется приближением к предметам, находящимся в «мертвой» зоне, и контролем расстояния до них.

Вся процедура достаточно проста, и поэтому не стоит бояться, где и как самому установить парктроник. Дополнительно операции по выполнению монтажа показаны на видео:

Парктроник давно стал одним из тех приборов, которые широко применяют водители, особенно в условиях мегаполисов. Именно там порой проблематично найти место для стоянки своей машины, и помощь в этом окажет как раз такой парковочный радар. И не стоит его пугаться – установить устройство и пользоваться им по силам каждому, владеющему элементарными навыками работы с обычными инструментами.