Как управлять автоматической коробкой передач?

Автомобили постоянно изменяются и совершенствуются. Сегодня это комфортное транспортное средство для перемещения в городских условиях, которым управляют во многих случаях женщины. Незаменимым помощником им служит АКПП, но ее возможности полностью раскрываются при правильном применении. В нашей статье вы найдете ответ на вопрос, как управлять автоматической коробкой передач.

Содержание статьи

Режимы работы АКПП

Автоматическая коробка – сложный механизм, и чтобы реализовать все его преимущества, необходимо знать, как он работает, и правильно им пользоваться. Управляется АКПП при помощи рычага, находящегося в определенном положении, тем самым включается один из режимов работы коробки. Они приведены на рисунке ниже.

как управлять автоматической коробкой передач

Режим парковки (P) включается при длительных стоянках, в этом положении селектора производится запуск мотора. Такое состояние АКПП похоже на режим включенной передачи на МКПП при заглушенном двигателе – все колеса заблокированы, автомобиль неподвижен.

Режим R – задний ход. Переходить на него можно только после остановки автомобиля.

Режим N – нейтраль, не рекомендуется использовать при движении (кроме специально оговоренных случаев). В таком положении разрешается запуск двигателя, крутящий момент на колеса не передается.

Режим D – движение вперед, при этом автоматически устанавливается необходимая передача, а нужная скорость поддерживается положением педали газа.

Режим 2 – движение на пониженной передаче (по аналогии с МКПП на второй). Используется для преодоления подъемов и торможения двигателем на спусках.

Режим L – еще одна пониженная передача (первая), применяется в случае движения по бездорожью.

Таким образом, проблем с тем, как управлять автоматической коробкой передач, быть не должно. Необходимо переместить селектор в нужное положение, и автоматика начнет работать в заданном вами режиме.

к содержанию ↑

Управление автомобилем с АКПП

Управление машиной в этом случае отличается от общепринятого при использовании МКПП. Начать следует хотя бы с того, что в автомобиле с АКПП две педали – газ и тормоз. Тем не менее управлять машиной с автоматической коробкой передач достаточно просто.

Двигатель заводится в положении селектора P, ручник затянут. Нажимаете на тормоз, снимаете блокировку на рычаге, для чего надо нажать на кнопку, расположенную там же, и переводите ручку в положение D (или R при необходимости двигаться задним ходом).

После включения передачи отпускаете ручник, затем педаль тормоза, и машина трогается. Для увеличения скорости нужно перенести ногу на педаль газа и нажать ее. Чем сильнее это сделать, тем быстрее машина будет двигаться. Чтобы сбросить скорость, достаточно отпустить педаль. Для резкого торможения надо нажать на тормоз.

При остановке на светофоре рычаг будет в том же положении (D). Все это время тормоз остается нажатым. Начало движения на зеленый свет происходит так же, как описано выше, – отпускается тормоз и добавляется газ.

Дополнительно стоит отметить применение пониженной передачи. Не следует режим 2 использовать при высокой скорости (до 80 км/ч). Режим L также имеет ограничение по ее значению – не более 40 км/ч. Эти передачи необходимо применять только в тяжелых дорожных условиях.

Вот, в общем-то, и все, что нужно знать о том, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Существует, конечно, еще множество тонкостей и нюансов, но с ними лучше знакомиться на личном опыте. Дополнительную информацию об управлении АКПП можно почерпнуть из видео:

АКПП все больше и больше вытесняет обычную коробку из привычной комплектации легкового автомобиля. Достоинства АКПП всем хорошо известны, она облегчает управление машиной, что и создает ей такую популярность. Однако только правильное пользование коробкой позволит полностью реализовать ее потенциал.