Как создать свой хостинг

Если вы задумались над озвученным выше вопросом, то наверняка знаете, что такое хостинг, домены, сервера. Рассказывать об этом в данной статье не имеет смысла. Лучше сразу перейти к главному: как создать свой хостинг?

Побудить человека открыть свой хостинг могут только две идеи: заработок и поддержка своих проектов. Если вопрос касается создания хостинга для своих сайтов, то весь процесс будет намного проще, так как не потребуются дополнительные вложения и ресурсы. В случае если планируется заработок на предоставлении услуг хостинга, придется немного попотеть, нанять некоторое количество людей для техподдержки и вложить немалую сумму в аренду серверов и покупку программного обеспечения.

По сути, вся работа над открытием своего хостинга сведется к следующим пунктам:

  1. Покупка/аренда сервера
  2. Выбор контрольной панели
  3. Подбор биллинга
  4. Способы оплаты услуг
  5. Бекапы
  6. Наличие техподдержки
  7. Раскрутка проекта

Как создать свой хостинг

1. Немного о серверах

Первым делом перед открытием своего хостинга нужно задуматься о сервере. Для начала хватит одной машины, так как в любом случае резкий наплыв клиентов вам вряд ли грозит. Выбор операционки, на которой будет трудиться сервер, зависит от вас. Впрочем, если вы планируете предоставлять услуги хостинга обычным пользователям (сайты, блоги, различные сервисы), то достаточно и Unix. Если же потребуется поддержка ASP для ваших клиентов, то, увы, придется приобрести Windows.

Большинство крупных российских компаний имеют свои дата-центры. Но постройка такого центра может занять годы и немалое количество ресурсов. Единственным вариантом остается аренда сервера. К выбору провайдера придется отнестись со всей серьезностью, дабы затем ваши клиенты не обращались к вам по поводу проблем с падением сервера. Многие продвинутые пользователи и начинающие хостинг-компании арендуют свои сервера у немецкого провайдера Hetzner Online AG (сайт http://ru.hetzner.com).

При увеличении количества клиентов можно будет арендовать и новый сервер. В случае если аренда не устраивает, можно воспользоваться услугой «colocation». Многие крупные провайдеры размещают сервера у себя за дополнительную плату.

2. Подбор контрольной панели

Свой веб-хостинг вы можете оснастить любой контрольной панелью, начиная от C-panel и Direct Admin и заканчивая ISP manager и Plesk. Каждая панель обладает своими фишками и плюсами и, естественно, требует определенной оплаты за лицензию.

3. Выбор биллинга

Если контрольная панель подбирается для пользователей, то биллинг-панель нужна для сбора средств с клиентов. Можно воспользоваться как ModernBill, так и WHMCS. Все зависит от вашего кошелька и умений настроить панельку. На проекте WebHostingTalk.com есть интересные разделы, посвященные подбору биллинг-панели.

4. Способы оплаты услуг

Любой хостинг должен быть оплачен. Перед владельцем, открывающим свой хостинг, стоит задача – заработать на нем и отбить вложенную сумму. Естественно, способы оплаты услуг должны быть доступны как для клиента, так и для биллинг-системы. Webmoney, QIWI, VISA, Yandex Money – популярные способы оплаты в наше время. Также многие пользователи предпочитают оплачивать услуги хостинга посредством СМС со своего номера. Не забудьте и про этот способ оплаты.

5. Куда девать бекапы?

Несомненно, бекапы данных клиентов являются важной составляющей вашего бизнеса. Ведь если вы хоть раз потеряете данные одного клиента, молва о вас как о плохой хостинг-компании распространится по всему интернету. А это поставит под угрозу весь ваш веб-бизнес. Поэтому при аренде первого сервера нужно арендовать и второй серв для бекапов. Правда, серверу для бекапов данных клиентов достаточно иметь лишь большой объем внутренней памяти для хранения архивов. Мощное «железо» бекап-серву ни к чему. Конечно же, потребуется немало усилий для настройки автоматического сохранения данных.

6. Техподдержка 7/24/365

На первых порах достаточно будет и 2-3 человек для ответов на вопросы клиентов и помощи им. В идеале в технической поддержке должны работать отзывчивые и понимающие в своем деле люди, но, как показывает практика, в большинстве случаев в саппорт берут кого угодно, но только не того, кто разбирается в серверных технологиях.

Правильная техподдержка трудится по схеме 7х24 – 24 часа в сутки, семь дней в неделю, то есть круглосуточно. Причем организовать техподдержку можно и в Сети, посредством удаленного доступа. Не обязательно собирать работников саппорта в одном офисе и запирать их в нем на весь день.

7. Раскрутка хостинга

Пожалуй, это самый важный пункт, так как без раскрутки вы не получите клиентов. Конкуренция в этой сфере очень велика, молодые хостинг-компании не проживают и года. Помните, что качество и цена – два главных критерия в выборе хостинга. Анализируйте ошибки конкурентов, предоставляйте услуги по заниженным ценам для увеличения клиентской базы. Нарастив клиентскую базу, со временем можно будет поднять цены до уровня конкурентов, дабы отбить затраченную на открытие хостинга сумму.

Создавая хостинг для себя или определенного круга друзей, пункты 3,4, 6 и 7 можно опустить. Достаточно будет арендовать сервер и установить на него программное обеспечение и контрольную панельку. Что касается бекапов, то выбор данного пункта зависит от каждого вебмастера. Кто-то предпочитает отдельные «выделенки» под беки, а кому-то удобно скачивать архивы сайтов каждый день на свой ПК. Как говорится, на вкус и цвет все бекапы разные.

Несомненно, задумав свой хостинг-проект, нужно быть готовым к двум моментам: на него уйдет немалая сумма денег и окупится он не сразу, как бы владельцу этого ни хотелось. Готовы ли вы пойти на такой риск?