Как снизить расход топлива

В настоящее время, когда стоимость всех видов моторного топлива неуклонно повышается, каждый автовладелец наверняка хотя бы однажды задавался вопросом снижения расхода горючего. Во многом данный параметр зависит от типа машины и двигателя, установленного на ней. Дизельный силовой агрегат, например, потребляет меньше горючего, нежели мотор, работающий на бензине. Чем тяжелее автомобиль, тем больше ему нужно топлива – это известно каждому! Однако нередко случается, что транспортное средство потребляет гораздо больше бензина, чем предписано в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию. Ознакомившись с этой статьей, автолюбитель сможет узнать, как снизить расход топлива в такой ситуации.

Содержание статьи

Снижаем расход на карбюраторном двигателе

Если на вашей машине, оснащенной карбюраторным двигателем, расход горючего стал больше нормы, прежде всего рекомендуется проверить сам силовой агрегат. Если его ресурс близок к концу, поршневые кольца залегли, вкладыши стерлись, то снижение потребления топлива на такой машине будет выглядеть весьма проблематично даже в том случае, если поставить новый карбюратор. Если вы знаете, что двигатель в порядке, можно приступить к обследованию других деталей, находящихся под капотом.

Как правило, срок службы свечей зажигания составляет не более 15-20 тысяч километров пробега. Дальнейшее использование этих деталей зависит от качества продукции. Поэтому после завершения данного срока свечи лучше поменять на новые. Если на электродах образовался черный нагар, вероятно, уже в скором будущем вам придется отправиться на СТО для регулировки карбюратора. Некоторые производители рекомендуют использовать свечи из платиновых либо иридиевых сплавов, утверждая, что данная мера позволяет добиться пятипроцентной экономии горючего.

Не забывайте и о таких элементах системы зажигания, как высоковольтные провода. Их износ чреват опасностью взрыва, а также недостаточно высоким напряжением, которое требуется для образования хорошей искры. Это становится причиной неполного сгорания горючей смеси, в результате чего топливо, входящее в ее состав, в прямом смысле слова вылетает в выхлопную трубу вместе с отработанными газами. Неправильная регулировка зажигания на бензиновом двигателе также является прямой дорогой к увеличению расхода горючего, а вместе с этим – к снижению приемистости мотора и уменьшению его тяги.

Как снизить расход топлива

к содержанию ↑

Как быть с инжектором?

Инжекторный мотор экономичнее, нежели устаревшие карбюраторные модели, однако проблема увеличенного расхода горючего не обошла стороной и такие силовые агрегаты. Впрочем, надо отметить, главный секрет нормального значения расхода горючего прост. Для этого нужно заливать в топливный бак бензин, рекомендованный автопроизводителем, и не пытаться регулировать систему питания транспортного средства своими силами. Положительное влияние на экономию горючего также оказывает своевременная замена всех фильтров. Нередки случаи увеличения удельного расхода бензина по причине неисправности катализатора. Подтверждением такой догадки может послужить повышенное содержание CO в составе отработанных газов.

Задумавшись, как снизить расход топлива на инжекторе, не упускайте из внимания работу датчиков. Некорректное функционирование датчиков, которых в случае с инжекторной системой питания под капотом немало, также приводит к нарушению правильного образования топливовоздушной смеси, перегреву мотора и неэффективному расходованию бензина. Наиболее подвержены неисправностям:

  1. датчик температуры впускного коллектора и антифриза (при такой неполадке горючая смесь становится богатой либо бедной, что является причиной потери мощности и увеличения расхода бензина);
  2. ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки (данная неисправность приводит к нарушению управления работой силового агрегата в режиме ускорения машины, холостого хода вследствие получения неправильной информации о воспринимаемой нагрузке);
  3. датчик входящего воздуха (неправильный объем поступающего воздуха провоцирует неверное соотношение в составе горючей смеси ее составляющих – бензина и воздуха);
  4. датчик скорости потока поступающего воздуха (неверные сведения, получаемые от этого устройства, делают невозможным правильный расчет нагрузки, выполняемый электронным блоком управления);
  5. лямбда-зонд (следствием его отказа также становится неправильное смесеобразование).

Зачастую для уменьшения удельного расхода топлива на инжекторном двигателе бывает достаточно стандартной процедуры прочистки инжектора. Загрязнение данной системы становится причиной нарушения правильной формы факела распыления. Пренебрежение рекомендациями относительно очистки инжектора приводит к снижению динамических качеств машины (разгон идет тяжелее) по причине затягивания с режимами переключения передач. Засорение воздушного фильтра тоже способно спровоцировать искажение данных, поступающих в ЭБУ (электронный блок управления), а это становится причиной неправильного расчета нагрузки и повышения удельного расхода бензина.

Из-за неполадок в работе катализатора последний начинает оказывать активное сопротивление выходу отработанных газов. Во впускном коллекторе в итоге создается недостаточное разряжение, из-за чего автоматика начинает «думать», что нагрузка выросла, и увеличивать подачу горючего, делая топливовоздушную смесь богатой. Причинами разрушения катализатора могут быть:

  • использование топлива низкого качества;
  • загрязнение инжектора;
  • эксплуатация изношенных (отслуживших свой срок) свеч зажигания;
  • сбои в функционировании системы управления силовым агрегатом, автоматической коробкой передач.
к содержанию ↑

Что делать зимой?

Отдельных слов заслуживает проблема того, как снизить расход топлива в зимнее время. Обычно значение удельного расхода в холодное время года в климатических условиях, характерных для нашей страны, повышается на несколько процентов. Главной мерой профилактики этого является техническая исправность всех узлов транспортного средства, включая двигатель, элементы трансмиссии, тормозную систему. Замените заранее, до холодов, моторное масло. Лучше, если оно будет синтетическим!

Еще одна составляющая увеличения расхода горючего зимой – изменения, касающиеся энергозагруженности машины. В мороз мы чаще пользуемся отопителем салона, из-за сокращения продолжительности светового дня увеличивается потребление электроэнергии фарами. Свой «вклад» в увеличение расхода бензина вносит обогрев заднего стекла.

Использование зимней резины с жестким протектором всегда приводит к повышению расхода горючего. Не забывайте о контроле давления в покрышках. Соблюдение этого несложного правила позволит добиться экономии топлива на несколько процентов. Работайте над совершенствованием своего стиля вождения! Долгое буксование на снегу увеличивает расход горючего в несколько раз. Застряли в снежной колее? Не давите сильно на педаль акселератора! Попробуйте с помощью плавных движений почувствовать сцепление шин с дорожным покрытием и лишь после этого аккуратно трогайтесь с места.

к содержанию ↑

Актуально для всех!

Каждому автолюбителю, желающему узнать, как уменьшить потребление топлива вне зависимости от типа двигателя (инжекторный, карбюраторный или дизельный), следует усвоить несколько несложных правил. В летний период увеличению расхода горючего способствует активное использование кондиционера. Кроме того, в жару при движении машины с открытыми окнами ухудшаются аэродинамические характеристики автомобиля, что приводит к перерасходу бензина или дизельного топлива при скорости движения, превышающей 50 км/час.

Не забывайте о том, что каждое торможение машины является причиной ее последующего разгона. Результатом этого неизбежно становится повышение удельного расхода топлива. Естественно, совсем забыть о педали тормоза невозможно, однако избегать слишком частого пользования ею вполне реально. Заметили издали, что не успеваете проехать перекресток со светофорным регулированием на зеленый свет? Заранее снизьте скорость, чтобы подъехать к пересечению дорог в тот момент, когда снова загорится разрешающий сигнал.

Старайтесь всегда ездить на соответствующей передаче (для владельцев машин с МКПП). Не следует передвигаться на слишком высокой скорости (даже при езде за городом). Оптимальной с точки зрения экономии горючего для большинства современных автомобилей является скорость, составляющая порядка 80-100 км/час. Избегайте продолжительной езды на 1-й, 2-й передачах! Помните, что эти передачи предназначены лишь для трогания с места и разгона, а никак не для дальнейшей езды.

Не возите с собой лишний груз! Этим водитель не только захламляет багажное отделение, но и повышает потребление топлива. Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают удельный расход горючего в среднем на 0,7 л/100 км пути. Машина, оснащенная автоматической коробкой передач, расходует на 10-15% больше бензина, нежели автомобиль с МКПП. Таким образом, с данной точки зрения более выгодной является эксплуатация механической коробки переключения передач.

Крайне неэкономичной является езда в пробках, так как в этом случае вождению способствует сгорание большого количества горючего во время ожидания. Некоторые водители, оказавшись в середине затора, и вовсе выключают двигатель для снижения расхода. Однако это даст эффект только в том случае, если машина застряла на месте надолго. После ремонта подвески, ходовой части обязательно выполняйте процедуру по регулировке углов развала-схождения. Данная мера также в определенной степени поможет сэкономить деньги, которые могли бы быть потрачены на очередную заправку машины топливом.