Как смотать спидометр?

Одним из основных приборов для водителя является спидометр, измеряющий скорость движения. С ним обычно соединен одометр, позволяющий контролировать пройденный путь. Как правило, оба этих прибора объединяются в один, который и называется спидометром. Пробег является одной из функций, свидетельствующих о техническом состоянии автомобиля, и поэтому нет ничего удивительного, что многих волнует вопрос, как смотать спидометр. Подобная процедура позволяет без дополнительных усилий как бы омолодить машину.

Содержание статьи

О спидометрах в общем

Здесь сразу надо сделать небольшое уточнение. Далее по тексту постоянно упоминается спидометр, но речь будет идти об одометре, устройстве контроля пройденного пути. Что поделать, если эти два прибора в общепринятом понимании слились в один.

Существуют различные типы спидометров:

  • механический, основанный на передаче вращения от датчика к прибору;
  • электромеханический, с использованием электроники для передачи данных о вращении;
  • электронный.

Принцип работы у каждого из них свой, но их надо знать хотя бы в общих чертах, это позволит определить, каким образом, как и где смотать спидометр любого типа.

  1. Механический. Самый простой, исторически первый способ контроля пройденного пути. Для этих целей тросик соединяет датчик, расположенный на коробке передач, со спидометром. Измеренное расстояние отображается специальным механическим счетчиком. 

    Как правило, такие спидометры стоят на машинах старых выпусков, например вазовской классике.

  2. Электромеханический. С целью повышения надежности со временем тросик был заменен электроникой. В этом случае сигналы с датчика в виде импульсов поступают на панель приборов, там производится их обработка, и в соответствии с полученным результатом изменяются показания счетчика. В такой системе он аналогичен описанному ранее.
  3. Электронный. Подобный тип спидометров стоит на современных автомобилях. Основаны они на работе датчиков скорости, используемых в системах АBS, курсовой устойчивости и других системах безопасности и контроля поведения машины.

к содержанию ↑

Как смотать механический спидометр

Чтобы провести такую процедуру, можно воспользоваться двумя способами.

  1. Вынуть счетчик из панели прибора и с помощью пинцета и отвертки переставить колесики, установив нужные показания. При этом необходимо следить, чтобы цифры на отдельных дисках располагались ровно. Именно их разброс относительно друг друга служит свидетельством того, что спидометр сматывался. После установки нужного значения счетчик крепится на место.
  2. С помощью дрели. Она устанавливается в реверсный режим, тросик отсоединяется от датчика и зажимается в патроне через переходник. На небольшой скорости потихоньку осуществляется смотка спидометра.

Работа по изменению показаний механического счетчика может быть выполнена и в гараже. Остается добавить, что в электромеханическом спидометре изменить показания получится только при его разборке, как указано в п.1.

к содержанию ↑

Как смотать электронный спидометр

Корректировка показаний приборов подобного типа возможна только с использованием специальных устройств, программ и компьютера. Причем необходимо знать, где находятся исходные данные, а это могут быть совершенно разные места – в иммобилайзере, модуле света, блоке управления и т.д. Причем зачастую хранение производится не в одном месте.

Для исправления показаний спидометра нужно перепрограммировать текущие данные пробега в памяти автомобиля. Сделать это можно, получив к ней доступ. Осуществляется подобное несколькими способами:

  • подключением программатора непосредственно к микросхемам, где хранятся данные;
  • через разъем, располагающийся на плате комбинации приборов;
  • через специальный разъем автомобиля (диагностический).

Ни один из этих способов нельзя назвать простым, и реализация любого из них потребует оборудования, нужного программного обеспечения и знаний.

Смотка спидометра довольно-таки часто применялась в недалеком прошлом. Ее выполняли для видимого уменьшения степени износа и реализации машины по завышенной цене. Однако подобная операция на современных автомобилях требует значительных затрат, использования специального оборудования и обширных знаний.