Как сделать раздвижные ворота?

Ворота, как и забор, можно считать первым препятствием на пути непрошеных гостей, мешающим им попасть в дом. В то же время ворота должны обеспечивать удобный доступ хозяевам на свою территорию. Способов ее защиты и ограждения придумано множество, но хочется использовать самое лучшее. Поэтому и возникают периодически вопросы, например такие: как сделать раздвижные ворота, ограждение из труб или кирпичный забор?

Содержание статьи

О различных типах ворот

Обычные распашные ворота мы рассматривать не будем, хотя они самые простые и распространенные. Наиболее популярны в настоящее время раздвижные, и надо отметить, что существует несколько отличающихся видов:

  • консольные,
  • подвесные,
  • рельсовые.

К достоинствам раздвижных ворот следует отнести:

  • способность противостоять сильным ветровым нагрузкам;
  • компактность, им не требуется дополнительного места при открывании;
  • возможность автоматизации и организации дистанционного управления;
  • удобство пользования;
  • не нужно производить расчистку въезда от снега.

Ниже приводится краткое описание конструкций и устройства различных типов ворот:

  1. Подвесные. Чаще всего используются в гаражах и складских помещениях. Их устройство понятно из рисунка ниже. 

    Основу таких ворот составляет подвесная балка, которая крепится над проемом или на специально устраиваемых опорах. По ней перемещаются ролики, располагающиеся на самом полотнище. Ворота могут быть как с ручным управлением, так и механизированными. К их достоинствам следует отнести относительную независимость от внешних условий – снег не сможет повлиять на перемещение створки. Недостатком в применении будет ограничение проезжающего транспорта по высоте.

  2. Рельсовые, конструкция которых приведена ниже.

    Как видно из рисунка, на земле располагается специальный профиль, рельс, по которому катаются колеса, прикрепленные к воротам. С точки зрения достоинств и недостатков в данном случае все выглядит по-другому – нет ограничения проезжающего транспорта по высоте, но дополнительного внимания и обслуживания требует уложенный на земле рельс. Зимой его необходимо очищать от снега, а в остальное время – от грязи и мусора.

  3. Консольные. Сейчас это очень популярный тип ворот. Достоинством является отсутствие ограничений автотранспорта по высоте, а также необходимости в дополнительном уходе за роликами. Конструкция подобных ворот приведена на рисунке. Сбоку от основного проема устраивается дополнительный фундамент для размещения роликовой системы. Ворота при открывании смещаются в сторону, так что там необходимо обеспечить отсутствие посторонних предметов.

В отличие от рассмотренных вариантов раздвижных ворот, в этом случае движение полотнища осуществляется по несущей каретке, расположенной сбоку от проема.

Ролики каретки входят во внутреннюю часть специального профиля, на котором и монтируется непосредственно полотнище ворот. На них приходится большая нагрузка, поэтому обычно используется несколько отдельных элементов, объединенных в общий блок.

Как правило, каретка крепится на основании, и по ней перемещается специальная балка, на которой монтируется обшивка ворот. Ее вид приведен на рисунке. Конструктивно консольные ворота бывают:

  • с нижней балкой,
  • со средней,
  • с верхней.

О свойствах и отличиях каждого из этих видов ворот подробно рассказано на видео:

к содержанию ↑

Про изготовление раздвижных ворот

Для того, кто умеет пользоваться инструментом, вполне по силам самому сделать раздвижные ворота. Несмотря на приведенные различия в конструкции, процесс их изготовления в общих чертах схож для разных типов. Ниже рассмотрено, каким образом сделать консольные ворота, т.к. они наиболее отличаются от других. Для этого потребуется следующий инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • электродрель;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • кисти или воздушный компрессор для окраски ворот.

Из материалов необходимо припасти:

  • профильную трубу нескольких сечений (60х40, 20х40 и 20х20);
  • профнастил, обычно из него изготавливается полотнище ворот;
  • механизм для перемещения, в продаже есть широкий выбор различных конструкций;
  • грунтовка, краска.

Первоначально определяется ширина ворот. Она должна быть такой, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного заезда машины. На узких улочках проем можно делать больше, это облегчит процедуру. Следует иметь в виду, что ширина ворот определяет длину отката. Он обычно в полтора раза больше проема, и его увеличение приведет к необходимости обеспечения дополнительного места при открывании.

Фундамент для ворот выкапывается рядом с забором и представляет собой П-образную форму, размеры которой приведены на рисунке. На дне ямы делается песчаная подушка толщиной 10 см и трамбуется. В траншее устанавливается арматурный каркас и определяется верхний уровень. Он должен обеспечивать для балки дорожный просвет порядка 10 см, в противном случае могут возникать затруднения при эксплуатации ворот.

Траншея заливается бетоном, и его оставляют застывать. На верхней плоскости размещается закладная пластина, в роли которой может использоваться швеллер. Схватывание бетона продолжается до 30 дней.

За это время можно изготовить полотнище ворот. Это удобно делать на своеобразном стапеле, представляющем собой ряд П-образных элементов, на которых и будут располагаться детали будущих ворот. Они нарезаются из труб, и в соответствии с чертежом изготавливается каркас конструкции. Для придания ей нужной жесткости привариваются элементы внутренней обрешетки. Все очищается, грунтуется, красится, и при необходимости к раме саморезами крепится профнастил, хотя материал может быть и другим.

На швеллере располагаются ролики, при этом между ними обеспечивается максимальное расстояние. На них накатываются сами ворота, устанавливаются необходимые дополнительные детали (держатели, концевики и прочие элементы). Подробно весь процесс сборки ворот показан на видео:

Дополнительно могут быть установлены электропривод и дистанционное управление. Для этого существуют специальные наборы, но подобную возможность лучше всего предусмотреть перед началом работ. Кроме того, ворота оборудуются по желанию звонком и переговорным устройством.

Ворота во многих случаях служат своеобразной защитой от лишнего любопытства со стороны и предохраняют дом от постороннего вторжения. Они должны быть надежными, легкими и удобными в эксплуатации. Всем перечисленным требованиям полностью отвечают раздвижные ворота, широко применяющиеся на дачных участках, в загородных домах, при строительстве гаражей и производственных помещений.