Как сделать логотип?

Логотипом называют графический знак, используемый фирмой для узнаваемости в социуме. Ранее «логотип» являлся типографским термином и современное значение приобрел лишь в конце 19 века. Различаются три разновидности логотипов:

  • оригинальный графический знак;
  • название фирмы, выполненное оригинальным шрифтом или в оригинальном начертании;
  • комбинация двух первых.

Создание логотипа является частью разработки корпоративного имиджа фирмы, и занимаются этим в основном крупные рекламные компании. Однако их услуги стоят немалых денег, и начинающим предпринимателям, нуждающимся в узнаваемости их продукции на рынке, будут не всегда по карману. Поэтому перед руководителями фирм-новичков часто встает вопрос: как сделать логотип самостоятельно?

Содержание статьи

Какой логотип лучше?

Какую разновидность логотипа – оригинальный знак, надпись или их комбинацию – вы выберете, принципиального значения не имеет. Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что не логотип красит компанию, а компания логотип. Фирменный знак торговой марки «Мерседес» прост донельзя, однако вызывает доверие благодаря многолетнему сроку выпуска качественных автомобилей. То же можно сказать о логотипе Apple и многих других известных компаний.

Каким бы ни был логотип вашего предприятия, он способен повлиять только на узнаваемость, а на качество товаров и услуг – увы, нет. Поэтому порой случается, что плохое качество продукции негативно сказывается на имидже производителя, и тогда логотип начинает отталкивать клиентов. В таком случае восстановление позитивного восприятия логотипа затруднено, а в иных случаях и невозможно. Проще создать и раскрутить новую торговую марку.

к содержанию ↑

Что надо, чтобы сделать логотип самому?

Во-первых, для этого надо владеть некоторыми программами для компьютерного дизайна. Речь идет, прежде всего, о Corel Draw и Photoshop. Первый графический редактор работает преимущественно с векторной графикой, второй – с растровой. Есть и другие программы для векторной и растровой графики, но упомянутые – самые популярные. Без хорошего владения ими за самостоятельную разработку логотипа лучше не браться – все равно не получится.

И во-вторых, надо иметь чувство художественного вкуса. Только при его наличии вы сможете создать действительно качественный логотип. Такой логотип, который будет легко узнаваться и позитивно восприниматься потенциальными клиентами. А это, согласитесь, на первом этапе знакомства целевой аудитории с вашим продуктом – самое главное.

к содержанию ↑

Выбираем начертание логотипа

Если вы решили изготовить логотип, состоящий из оригинального графического знака, то надо помнить, что он должен нести информацию о продукте. Выполнение данного условия не обязательно, но желательно. Это может быть какое-то стилизованное изображение продукта, без мелких деталей, которые плохо (в смысле – не негативно, а с трудом) воспринимаются аудиторией. Выбор начертания – дело нелегкое, ведь тут важно не «потеряться» среди множества более или менее схожих товарных знаков. А то, что их действительно множество, – не сомневайтесь.

Если это будет надпись или комбинированный логотип, то все немного проще. Текст донесет до потребителя наименование фирмы, что уже немало, только вряд ли есть смысл делать его слишком длинным. Хорошо, если название короткое или представляет собой аббревиатуру, – как, например, наименование немецкого концерна BMW или японской фирмы Sony. При выборе комбинированного логотипа текст должен гармонично вписываться в графический знак или сам являться графическим знаком – как в товарном знаке фирмы Мехх. Знаки препинания в логотипе неуместны, кроме случаев, когда они являются элементом дизайна.

как сделать логотип

В идеале было бы неплохо для надписи, входящей в логотип, создать оригинальную узнаваемую гарнитуру (вариант начертания букв), но это трудоемкий процесс, и он реализуется очень редко. Обычно дизайнеры используют уже готовые шрифты, применяя при этом эффекты графических редакторов. Нередко уже известные, раскрученные логотипы слегка меняют начертания, оставаясь узнаваемыми как товарный знак определенной фирмы. К таким изменениям относится придание шрифту объема или, например, стального блеска или подсветки. Подобные действия нужны для того, чтобы старый логотип стал актуальным и современным.

к содержанию ↑

Цвет логотипа

От цвета логотипа, как и от начертания, во многом зависит его восприятие. Вряд ли будет уместен стальной блеск логотипа у фирмы, производящей продукты питания или торгующей ими. Для такой компании лучше подойдет желтый, красный или зеленый товарный знак – того цвета, какой имеет большинство фруктов и овощей. А логотип со стальным блеском лучше оставить металлургической компании или металлобазе, торгующей прокатом.

Цвет, как и форма графического знака, должен нести смысловую нагрузку. Например, если деятельность компании связана с водой (с морем, рекой или просто с производством питьевой воды), то уместен будет логотип синего цвета или его оттенков – цвет морской волны, голубой, лазоревый и так далее. Если же сфера деятельности – энергетика, то вполне подойдет рыжий или красный цвет. А для газовиков – сочетание голубого с красным.

сделать логотип самому

В логотипе лучше использовать поменьше цветов. Три – это крайний случай. Хотя на Западе часто предпочитают логотипы со всеми цветами радуги (например, один из вариантов Apple), но такие товарные знаки сложны в восприятии. Кроме этого, качественно воспроизвести подобный логотип на упаковке довольно трудно, поскольку возможно смещение разных цветов.

Легче всего визуально воспринимаются логотипы, состоящие из одного-двух цветов. Черный и белый цвета являются ахроматическими, они впишутся в логотип любого колера и не будут выглядеть в нем инородными. А вот, например, фиолетовый цвет вместе с красным – не лучшее решение. Такое сочетание обычно вызывает раздражение. Чтобы этого избежать, надо либо добавить третий цвет (вариант – черный), либо сделать логотип однотонным.

к содержанию ↑

Варианты логотипа

Возможно создание нескольких вариантов логотипа, каждый из которых будет использоваться для определенного случая. Например, существуют горизонтальные и вертикальные разновидности одного логотипа. Естественно, они должны быть выполнены в едином стиле и в одинаковых цветах – это сделает их узнаваемыми и позволит идентифицировать именно как вариации на тему оригинала, а не как два разных товарных знака. Один из них будет предназначен, например, для нанесения на упаковку, а другой – на полиграфическую продукцию – визитки, блокноты, рекламные буклеты. А однотонные логотипы простой конфигурации вполне могут выполняться в разных цветах.

Применение фильтров Фотошопа позволяет сильно разнообразить начертание логотипа. Главное, чтобы он оставался узнаваемым. А разнообразие нужно, например, в рекламных буклетах или в видеороликах, когда для придания экспрессии необходимо отойти от классического начертания товарного знака. В этом деле главное – не переусердствовать.

В солидной рекламной фирме при заказе на создание логотипа вам предоставят на утверждение несколько вариантов. При этом нормальный, профессиональный дизайнер графически изобразит, как происходило построение изображения, – радиус закруглений, вписанные или описанные окружности, чем обосновано расположение элементов логотипа на разных уровнях и так далее. Если вы не владеете мастерством компьютерного дизайна, то вам, чтобы сделать логотип самому, надо будет руководствоваться исключительно личными представлениями о том, какое начертание лучше, а какое хуже. И собственным чувством меры.